Сб, 06 Июня, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88
Сб, 06 Июня, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88
Сб, 06 Июня, 2020

Баритон, разбивающий сердца

Татьяна Щеглова | 22.06.2009

Как известно, голос – самый старейший музыкальный инструмент. Природа сама ваяет его совершеннейшую архитектуру, определяя тем самым плеяду избранных: детали в строении горла, голосовых связок, а дальше - тончайшие штрихи, которые создадут тембр, диапазон и мощность звучания. Так что появление певцов, по большому счёту, расписано на небесах. Так кто они, эти люди, откуда берутся?

Двойняшки из деревни

Лауреат Всероссийского конкурса имени Надежды Обуховой, солист Липецкой филармонии Сергей Блинков родился в деревне Казинка Елецкого района. По гороскопу – Стрелец и Дракон. Как утверждают астрологи, Стрельцы и Драконы – внешне волевые и боевитые, но «бегут по волнам» своих фантазий, ожидая появления на горизонте чуда. И, как правило, дожидаются. Одним словом, их ведёт по жизни судьба. Под этими знаками родились Александр Блок, композитор Сергей Танеев, изобретатель Александр Эйфель и известный киноактёр Брюс Ли.

Что касается Сергея Блинкова – природа с детства наделила его великолепным голосом. Выступал на школьных концертах, в Елецкой музыкальной школе, которую закончил по классу баяна. Интересно, что его сестрёнка с ранних лет обнаружила в себе другие таланты, выигрывала соревнования по дзюдо.

Детей воспитывала одна мама. У Нины Николаевны изначально было неладно со зрением, а после родов оно вообще стало стремительно падать. Поэтому первые шесть лет жизни брат и сестра росли в интернате, а вернувшись домой, многое научились делать самостоятельно. За все те трудности, которые пришлось пережить этой семье, природа возблагодарила сполна – мать получила заботливых и ласковых детей, а двойняшки, выйдя из обычной сельской школы, в полной мере показали таланты миру. Сестра в 21 год стала мастером спорта. Сергей поступил в престижный музыкальный вуз. Когда есть дар Божий, деревня от столицы мало чем отличается.

В связи с этим вспоминается известный исторический анекдот, то есть быль, облечённая в изящную краткую форму.

Однажды императрица пригласила Распутина послушать известного петербургского дьякона. Он был огромного роста и славился мощным басом, от которого у прихожан сердца замирали.

– В мощном теле – громкосильный глас! – прокомментировал присутствовавший на службе профессор-физик.

Публика прослезилась. А Распутин, желая доказать, что силы природы не зависят от массы тела и петербургского воспитания, вскоре привёл на церковную службу своего ставленника – безвестного худенького мужичка, выписанного с его родины из-под Тюмени. Новоявленный певец вышел на клирос, встал поудобнее… В большой часовне, где собралась царская семья и их свита, от его пения вылетели все стёкла...

Воистину на всё воля Божья

Сергей Блинков мощным сложением не отличается, у нынешних молодых певцов и нет таких стереотипов – раздувать грудную клетку за счёт массы тела, да и серьёзные наниматели, театры и филармонии, давно предпочитают певцов в форме, сценически эффектных и подтянутых. А в остальном дерзновения похожи. После окончания Задонского культпросветучилища и вокального отделения Воронежской академии искусств (в то время Сергей уже исполнил главную партию в опере Бизе «Искатели жемчуга» в воронежском театре), певец взял курс на Петербург, в Академию молодых певцов Мариинского театра. Знай наших!

Блеск и нищета столицы

Надо сказать, последние 10 лет Академия молодых певцов – не только самая знаменитая, но и беспроигрышная российская кузница талантов, поставляющая своих вокалистов ведущим театрам мира. Руководитель Академии Лариса Абессаловна Гергиева поставила дело широко и с размахом. Обещающие таланты отбираются по всей стране и из ближнего зарубежья, а дальше с ними занимаются не только педагоги-вокалисты и стилисты, но, интересная деталь, – носители языка, приглашённые из родных мест тех композиторов, чьё произведение разучивается. То есть если речь идёт, к примеру, о постановке Вагнера, «натаскивать» вокалиста будет чистокровный немец, а если ставится «Кармен» Жоржа Бизе, то оттачивать произношение будет француз. Добавьте сюда обязательное для учеников плавание как минимум три раза в неделю, зимой – лыжные пробежки, и... спустя два-три года обучения «фирма» гарантирует не только вокальные данные, но и сильную физическую выносливость молодых артистов, их способность работать часами. Не мудрено, что птенцов Мариинской школы разбирают на контракты ведущие театры мира, включая нью-йоркский «Метрополитен-опера» и театр Ла Скала в Италии.

Сергей начал заниматься в мастер- классах Мариинской академии, и перед ним приоткрылась дверца в многообещающий мир большого искусства и зарубежных контрактов. Но… Блинков через год покинул стены знаменитого вокального заведения. Почему? Сергей не любит особо распространяться на эту тему. А в кулуарах есть две версии: не хватило средств на содержание, не сумел приспособиться к жизни большого города. И ещё: мать Сергея, которая к тому времени окончательно потеряла зрение и нуждалась в серьёзном уходе, призвала любящего сына домой.

И всё же, несмотря на иррациональный кульбит в жизни вокалиста, судьба продолжала его баловать и осыпать подарками. Когда Сергей выступал на одном из концертов в Ельце, он был замечен тогдашним начальником управления культуры и рекомендован для прослушивания в областную филармонию. Сергея Блинкова там встретила и взяла под своё покровительство директор и художественный руководитель Наталия Мекаева. Она увидела в нём перспективность и не ошиблась.

Одухотворённый баритон певца проложил ему путь к новым наставникам и на новые сцены.

Во фраке и с бабочкой

Сергей работает солистом Липецкой филармонии 6 лет. За это время он стал полуфиналистом крупных фестивалей и конкурсов молодых оперных певцов России (в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке) и за рубежом (в Греции).

Выяснилось, что и у нас есть отличные репетиторы-преподаватели. С Сергеем занимались и продолжают работать солисты Липецкой филармонии: народный артист России Валерий Радченко и народный артист России Анатолий Безденежный.

А когда в Липецке состоялся Всероссийский конкурс имени Надежды Обуховой, он снова встретился со своей бывшей наставницей Ларисой Гергиевой, которая вошла в состав жюри этого конкурса. Лариса Абессаловна после его выступления отметила: за те годы, которые она не слышала Сергея, его мастерство и духовная наполненность исполнения значительно выросли. Лариса Абессаловна оценила выступление нашего артиста высокими баллами, он получил на конкурсе лауреатское место. А дальше – ещё более интересный факт. Количество лауреатов конкурса имени Надежды Обуховой в тот год превысило премиальный фонд. И председатель жюри конкурса, художественный руководитель Большого театра Маквала Касрашвили, очарованная голосом Сергея, вложила в его премию часть своего гонорара от работы в жюри. И это ещё раз подтверждает общеизвестную истину: если в человеке что-то заложено, оно обязательно проявится, какими бы путями ни пришлось к этому идти.

Репертуар певца на сегодняшний день включает в себя десятки произведений русских и зарубежных исполнителей. Он с блеском исполняет арии мирового оперного репертуара (произведения Верди, Вагнера, Бизе, Бородина, Прокофьева, Рахманинова), камерную классику русских композиторов (романсы Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Свиридова), народные песни.

Судьба продолжает вести этого исполнителя своей дорогой. Казалось бы, молодой певец ничего особенного не делает, чтобы заслужить доверие и расположение «фанов-меломанов». Он немногословен, не любит говорить. И всё же поклонники академической музыки балуют холостого певца и своим вниманием, и милой домашней опекой – после концертов несут ему соленья и варенья, баночки с домашними салатами.

По словам певца, в обычной жизни он достаточно замкнут – в свободное время занимается самостоятельным изучением итальянского языка, чтением классики, листает альбомы по искусству. Обязательно навещает маму, помогает ей – недавно вот копал огород. А по воскресным дням и в церковные праздники Сергей поёт в Никольском храме, и это естественно.

Не так давно в интернетовской энциклопедии «Википедия» появился для артистов новый термин «фронтмен». На языке молодёжи это означает – тот, к кому на сцене приковано больше всего внимания. Сюда же входят владение вокалом, умение держаться в образе. Сергей обладает и тем, и другим. А главное – есть восхитительный баритон, который стоит послушать!

Фото из архива областной филармонии

Фото из архива областной филармонии

Фото из архива областной филармонии
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных