Пн, 21 Октября, 2019
Липецк: +15° $ 63.95 71.13
Пн, 21 Октября, 2019
Липецк: +15° $ 63.95 71.13
Пн, 21 Октября, 2019

Золото мечты. 27 февраля Липецкая филармония представит премьеру

Евгения Ионова | 18.02.2019 04:34:36
Золото мечты. 27 февраля Липецкая филармония представит премьеру

Рисунок Александра Бенуа к опере Джузеппе Верди «Трубадур»

27 февраля Липецкая областная филармония представит публике премьеру – оперу Джузеппе Верди «Трубадур» 

Это произведение великого итальянца входит в золотую коллекцию мировых оперных шедевров.

Для филармонии «Трубадур» – вторая опера Верди, которую музыканты рискнули (и не прогадали!) показать публике. В прошлом году меломанов порадовали «Травиатой», в Год театра решили всех нас покорить неповторимым «Трубадуром». 

Верди – композитор особенный. Считается, что из-за сложности вокальных партий главных героев, их порой излишней эмоциональности и драматизма многие театры мира отказываются ставить его произведения на своих подмостках. А в Липецке – не испугались.

– Мы думаем об артистах и о зрителях, – рассказывает художественный руководитель Липецкой областной филармонии Наталия Николаевна Мекаева. – В городе нет оперного театра, а поклонников этого поистине высокого искусства – много. Вот мы и заполняем вакуум. Мы иногда «тестируем» своих солистов: какую бы оперу они хотели исполнить. В этом году «победил» «Трубадур». Думаю, публика по достоинству оценит наш выбор – «Травиату» встретили очень тепло.

«Травиату» ставили на Игоря Пронина – обладателя редкого лирического баритона. А «Трубадур» – «подарок» солисту филармонии, одному из самых востребованных и любимых липчанами певцов – Сергею Блинкову.

– Третьекурсником Воронежской академии искусств я участвовал в Международном конкурсе имени Марии Каллас в Греции. Одним из условий состязания было исполнение оперной партии, я выбрал роль графа ди Луна. Для меня это одна из любимейших партий, которую можно петь всю жизнь, вырастая с нею и совершенствуясь, – считает лауреат международных конкурсов Сергей Блинков. – Мне импонирует драматизм Верди, сложность его композиций. Когда готовлюсь к роли, перелопачиваю уйму литературы, в том числе читаю дневники. И нахожу в них множество подсказок. Верди создал уникальное по своей красоте полотно для всех голосов. В Воронежском оперном театре я спел в опере Бизе «Искатели жемчуга». Партию рыбака Зурге я бы и в Липецке хотел спеть. А ещё мечтаю о «Риголетто» и «Дон Карлосе» Верди.

Музыкальные критики утверждают, что по-настоящему справились со сложными партиями в «Трубадуре» немногие исполнители с мировыми именами: Паваротти, Каллас, Доминго, Карузо, Тебальди, Нетребко, Пьявко… Заслуженная артистка России Зинаида Карандакова в воды «Трубадура» входит уже во второй раз – впервые её голосом «запела» главная героиня оперы – Леонора – в Воронежском театре оперы и балета в 1996 году. 

– С тех пор я и люблю Верди, – поясняет Зинаида Николаевна. – Не все исполнители могут петь Верди, нужно иметь «стенобитные», спинтовые («спинто» дословно: толкать, понуждать. – Прим. ред.) голоса, перепевающие оркестр, сидящий впереди в яме. Только так можно передать вердиевские характеры. Вокалистам нельзя прятаться за костюм и за роль – нужно всё делать голосом: страдать, любить, смеяться, плакать. Так создаётся «картина» спектакля. Тем и ценен Верди, что позволяет певцу раскрыться. Моя Леонора – любящая женщина, которая жертвует собой во имя жизни любимого. Но героиня сегодняшняя и двадцатилетней давности – два разных персонажа. У меня появился опыт – жизненный и артистический, вот и «окрашиваю» свою Леонору в новые оттенки.

– Мне Верди близок потому, что у него нет условного языка – в его музыке, в его операх – только правда, – таково мнение народного артиста России, исполнителя партии Феррандо Валерия Радченко. – Когда я пел в его «Дон Карлосе» короля Испании Филиппа, то настолько полюбил само произведение, что сына хотел назвать Филиппом. С именем не срослось, а вот любовь к композитору и его творениям осталась. «Трубадур» – сложная «штука». И то, что мы на неё отважились, делает филармонии честь. Опера, когда она звучит в концертном варианте, вызывает у каждого слушателя свои ассоциации. А тот, кто пришёл в зал впервые, послушает, влюбится и потом, быть может, захочет увидеть «Трубадура» уже на оперных подмостках.

Первая постановка оперы прошла 19 января 1853 года в Риме в театре «Аполло» и была прекрасно принята публикой. Многие мелодии «Трубадура» стали любимыми революционными песнями в Италии. А события разворачиваются в XV веке в Испании. Сюжет оперы основан на реальных событиях, положенных в основу драмы Антонио Гарсиа Гутьерреса «Трубадур». В центре – любовный треугольник и запутанная история разлучённых братьев – графа ди Луна и трубадура Манрико, влюб­лённых в одну женщину – Леонору.

– Партия Манрико – разноплановая, интересная и непростая, – говорит солист Липецкой областной филармонии Михаил Вербицкий. – Если ты чувствуешь образ и правильно передаёшь замысел композитора, не имеет значения, поёшь ли ты в театре в костюмированном спектакле или на сцене в концертном варианте. Я в своей работе опираюсь на такие глыбы, как Лучано Паваротти, Марио Дель Монако, Франко Корелли.

«Трубадур» по-липецки будет звучать на языке оригинала, то есть – по-итальянски. Для удобства зрителей на экранах Областного центра культуры, народного творчества и кино пустят субтитры с переводом. В опере также участвуют солистка филармонии Софья Овчинникова, Воронежский молодёжный симфонический оркестр Юрия Андросова и Тамбовский камерный хор имени Сергея Рахманинова под руководством Владимира Козлякова. 


Наталия Мекаева: "В городе нет оперного театра, а вот поклонников этого поистине высокого искусства – много. Вот мы и заполняем вакуум"

Наталия Мекаева: "В городе нет оперного театра, а вот поклонников этого поистине высокого искусства – много. Вот мы и заполняем вакуум"

Сергей Блинков: «Для меня партия ди Луна – одна из любимейших, которую можно исполнять всю жизнь, вырастая с нею и совершенствуясь»

Сергей Блинков: «Для меня партия ди Луна – одна из любимейших, которую можно исполнять всю жизнь, вырастая с нею и совершенствуясь»

Софья Овчинникова: «На липецкой сцене я второй раз пою Верди. В «Трубадуре» моя героиня – цыганка Азучена»

Софья Овчинникова: «На липецкой сцене я второй раз пою Верди. В «Трубадуре» моя героиня – цыганка Азучена»

Зинаида Карандакова: «Моя Леонора – любящая женщина, которая жертвует собой ради любимого»

Зинаида Карандакова: «Моя Леонора – любящая женщина, которая жертвует собой ради любимого»

Валерий Радченко: «Трубадур» – сложная «штука».  И то, что мы на неё отважились, делает филармонии честь»

Валерий Радченко: «Трубадур» – сложная «штука». И то, что мы на неё отважились, делает филармонии честь»

Михаил Вербицкий: «Я в своей работе опираюсь на такие глыбы, как Паваротти, Дель Монако, Корелли»

Михаил Вербицкий: «Я в своей работе опираюсь на такие глыбы, как Паваротти, Дель Монако, Корелли»

Наталия Мекаева: "В городе нет оперного театра, а вот поклонников этого поистине высокого искусства – много. Вот мы и заполняем вакуум" Сергей Блинков: «Для меня партия ди Луна – одна из любимейших, которую можно исполнять всю жизнь, вырастая с нею и совершенствуясь» Софья Овчинникова: «На липецкой сцене я второй раз пою Верди. В «Трубадуре» моя героиня – цыганка Азучена» Зинаида Карандакова: «Моя Леонора – любящая женщина, которая жертвует собой ради любимого» Валерий Радченко: «Трубадур» – сложная «штука».  И то, что мы на неё отважились, делает филармонии честь» Михаил Вербицкий: «Я в своей работе опираюсь на такие глыбы, как Паваротти, Дель Монако, Корелли»
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных