Вт, 21 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Вт, 21 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Вт, 21 Мая, 2019

«Точка кипения» с платой за отопление

Игорь Сизов | 04.03.2019 07:51:22
«Точка кипения» с платой за отопление

Фото Павла Острякова

Наверное, нет таких цен за коммунальные услуги, которые потребителям казались бы очень доступными, а поставщикам – весьма выгодными

Первым они всегда представляются слишком высокими, а последним – излишне низкими. Диалектика, однако. Вот и некоторым жильцам дома № 6 по улице Сергея Казьмина в новом микрорайоне «Звёздный» эта диалектика не даёт спокойно спать.

В свою очередь жильцы, получив квитанции с шокирующими цифрами за отопление, не дают спать различным коммунальным и надзорным службам – бомбардируют их звонками, постами в соцсетях и устраивают стихийные митинги. Очередная разборка в маленьком микрорайоне произошла 25 февраля с участием всех заинтересованных сторон. В конфликте разбирались главный жилищный инспектор региона Денис Надеев, его заместитель Элина Кулагина, гендиректор ООО «ЭнергоКонсалт» Вадим Бакуров и руководитель управляющей компании «ДСК».

Понять людей можно. Вот собственник двухкомнатной квартиры Алексей Андреев недоволен тем, что в обслуживаемом «Квадрой» аналогичном соседнем доме жильцы платят значительно меньше. А он получил январский счёт от поставщика тепла ООО «ЭнергоКонсалт» за отопление на сумму, приближающуюся к психологическому порогу, – десять тысяч рублей. И это за «однушку» общей площадью 38 квадратов! 

– Мы приобрели квартиру по ипотеке прошлым летом, у меня годовалая дочка, жена в декретном отпуске, – рассказывает Александр Синицын. – А несколько дней назад я ещё и потерял работу и теперь числюсь безработным. Представляете наше положение, когда только за тепло в доме нужно отдать девять с половиной тысяч рублей. Наша семья просто в шоке от такой цифры. Я плачу исправно по своему счётчику, иногда – по общедомовому. Проблем с задолженностью пока не было. Как получилось, что цена в начале года взлетела втрое? На этот вопрос мне никто не ответил. По указанным в квитанции номерам телефонов в бухгалтерию дозвониться просто нереально. Найти контору компании по указанному адресу так же архисложно, так как нет никаких указателей. Вот и возникает недовольство, ведь своих же клиентов компания не хочет видеть и слышать, только деньги с них хочет получать.

Вадим Бакуров объяснил прозвучавшую претензию тем, что работник, который должен отвечать на звонки, в это время болел. А ещё он посоветовал звонить в таких случаях ему лично, правда, номер телефона не назвал, а посоветовал спросить его в... бухгалтерии. Что касается заоблачного счёта за отопление, то здесь тоже нет пока никакой конкретики. 

– Сумма была высчитана по итогам января из показаний индивидуального прибора учёта владельца квартиры за пять гигакалорий, – сказал Бакуров. – Согласен, это много. Но если собственник считает цифру завышенной, то он должен самостоятельно обратиться в занимающуюся проверкой счётчиков организацию и попросить её сделать заключение о техническом состоянии прибора учёта. Только на основании этого документа наша компания может провести перерасчёт. Мы поднимем все данные по оплате тепла даже в отношении предыдущего собственника квартиры и во всём разберёмся.

По мнению Элины Кулагиной, которая тщательно изучила все квитанции недовольных жильцов, причина инцидента кроется в том, что некоторые из них не передавали показания приборов учёта тепла аккуратно в установленные сроки. Естественно, с каждым месяцем накапливается долг, и потом «нарушитель» неожиданно получает огромную сумму к оплате.

Нужно пояснить, что все квартиры в доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепла и вопросы по подаче данных и отслеживанию исправности счётчиков лежат на жильцах. Не все к этому готовы и, видимо, пока путаются в некоторых вопросах. Поэтому и нужно было своевременно объяснить людям правила игры, не доводя конфликт до точки кипения.

Некоторые жильцы недовольны другой проблемой – большими начислениями на ОДН. Вопрос в том, что есть владельцы квартир, которые по разным причинам отключают отопление. Одни не живут в доме, другим хватает тепла от соседских стен. Ещё одна маленькая хитрость – склонность занижать отправляемые в ООО «ЭнергоКонсалт» значения счётчиков. В результате объём поступивших в дом энергоресурсов в январе оказался на три десятка гигакалорий больше, чем было подано в сведениях жителей за отопление квартир. Эту разницу разделили на всех, и оплатил её каждый жилец. Так большинство честных собственников расплачиваются за нескольких особо хитрых. 

– Мы произвели контрольное снятие показаний и разобрались в вопросе, – рассказал начальник отдела по обслуживанию приборов учёта управляющей компании «ДСК» Сергей Сарычев. – Жителям нужно в дальнейшем снимать показания ежемесячно и честно передавать их до определённого числа, тогда подобных проблем не будет. Многие собственники так и поступают, и у них претензий нет.

Действительно, в доме 220 квартир, а недовольных оказалось несколько человек. Многие из жильцов подходили к журналистам и спрашивали, что случилось? Услышав ответ, пожимали плечами и уходили со словами: а у нас никаких вопросов нет. 

Главный жилищный инспектор региона Денис Надеев также считает, что говорить о массовом недовольстве жителей не приходится. На подобные акции обычно выходят до пятидесяти человек из одного дома, а здесь такого и близко нет. Впрочем, вопросы у людей остались и в них нужно досконально разобраться и дать оперативный ответ. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных