Пт, 20 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51
Пт, 20 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51
Пт, 20 Сентября, 2019

Слово о «цифре»

08.07.2019 06:25:39
Слово о «цифре»

Андрей Фрольченков – о маркетинге в социальных сетях. Фоторепортаж Марии ЗАВАЛИПИНОЙ, Николая ЧЕРКАСОВА, Ольги БЕЛЯКОВОЙ

В усадьбе «Скорняково-Архангельское» прошёл ИНФОРУМ. Журналисты, эксперты и авторитетные спикеры рассказали на дискуссионных площадках, как цифровизация трансформирует современные СМИ

Однодневный практикум, организованный Союзом журналистов России, в Липецкой области проходил впервые. В повестке дня – адаптация традиционных СМИ к социальным сетям, последние тренды в медиасфере и эффективное взаимодействие с читателями и блогерами через Интернет. В работе ИНФОРУМа участвовал врио главы региона Игорь Артамонов.

«СМИ должны менять мировоззрение людей»

Игорь Артамонов, врио главы администрации Липецкой области:

— Липецкие СМИ помогают нам в работе. Я хотел бы, чтобы журналисты сегодня меньше писали про криминал, поножовщину и аварии и больше обращали внимание на повседневные проблемы людей: ЖКХ, строительство, дороги, многодетные семьи, образование, вопросы детских садов и школ, медицинское обслуживание. Огромное количество тем слабо освещается. Традиционные СМИ должны менять мировоззрение людей — от настроений «всё пропало» до понимания, что реально происходит вокруг.

В сентябре 2019 года чиновники регио­нальной администрации и главы муниципалитетов в обязательном порядке заведут аккаунты в социальных сетях. Пока я в ручном режиме отвечаю нашим гражданам в Instagram на все их жалобы и проблемы. Однако многие вопросы, о которых сигнализируют люди, должно решать не высшее должностное лицо, а соответствующие управления. Это нормально. Вот чем классный ресторан отличается от дешёвого? Работой официантов. В одном – будешь сидеть и ждать, пока коллеги передадут «твоему официанту» заказ, а в приличном заведении к тебе тут же подойдёт ближайший сотрудник и решит твой вопрос. В нашей работе всё то же самое. Первый чиновник, который узнал о проблеме человека, должен с ней разобраться. Если у него не получается, то почему. Причины? Я человек не процесса, а результата. Если не буду видеть эффективности работы чиновника, он на своём месте не задержится.

«Мимо соцсетей не пройдёшь»

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок»:

— Я проехал практически все регионы России и наблюдал одни и те же тенденции: снижение тиражей и продаж рекламы, слабая обратная связь, уменьшение интереса к веб-сайтам, малоэффективное присутствие в сетях, усиление влияния региональной власти и нехватка ресурсов на принт и онлайн. Что с этим делать? Продуманно работать.

Сегодня наша основная проблема – плохая работа в социальных сетях. А ведь многие группы изданий по тиражам обгоняют местные газеты. Над этим можно смеяться, но лучше задуматься. Потому что туда идёт отток аудитории, денег и ресурсов. Ситуация похожа на то, что было в девяностые. Тогда информационные издания отказывались обращать внимание на рекламные журналы и газеты бесплатных объявлений, объясняя это наличием в своих редакциях профессиональных журналистов и фотографов. Позже выяснилось, что не только часть аудитории и денег «утекла» в коммерческие издания, но и некоторые хорошие корреспонденты. История повторяется. Печатным газетам и журналам нужно идти в социальные сети не потому, что это модно, а потому что наши читатели в них присутствуют. В группах нужно неформально показывать свои проекты и влияние.

Важно осознавать — у всех становится больше работы и меньше времени. Надо понимать, какие ресурсы для чего созданы. Газета необходима для привлечения денег, сайт – для новой аудитории. Мимо соцсетей просто не пройдёшь, потому что они на пике популярности у людей. Мы должны грамотно работать со всем!  

«В собственном паблике можно прилично зарабатывать»

Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России:

— Сегодня журналистам стало сложно жить. С одной стороны, наступают блогеры со своими пабликами. С другой, СМИ вынуждены бороться с ценами на бумагу, доставку и находиться под пристальным вниманием надзорных органов. Им немного остаётся на развитие. Между тем некий молодой человек в короткие сроки на собственном паблике может прилично зарабатывать.

У районки может быть тираж три-четыре тысячи и паблик в соцсетях с десятью-пятнадцатью тысячами подписчиков, на котором они зарабатывают, такова жизнь. В СМИ часто тяжело откровенно рассказывать о проблемах, вспомните кейс Ивана Голунова. У соцсетей больше возможностей.

«СМИ постоянно делают запрос на обратную связь»

Наталья Калугина, начальник управления информационной политики Липецкой области:

— У руководства Липецкой области запрос на обратную связь от людей очень востребован. Есть несколько интернет-площадок, на которых жители могут попросить о помощи власть, указать на те «больные» места, о которых чиновники ещё не знают. Такой же запрос делают и наши СМИ. Мы ждём от людей не просто критики, а человеческих историй с подробным объяснением проблем.

Игорь Артамонов: «СМИ должны менять мировоззрение людей» 

Игорь Артамонов: «СМИ должны менять мировоззрение людей» 

Владимир Касютин: "Мимо соцсетей не пройдёшь"

Владимир Касютин: "Мимо соцсетей не пройдёшь"

Участники ИНФОРУМА

Участники ИНФОРУМА

Темы ИНФОРУМА вызвали много дискуссий

Темы ИНФОРУМА вызвали много дискуссий

Общение с читателем должно быть и реальным, и виртуальным

Общение с читателем должно быть и реальным, и виртуальным

Юлия Загитова: «В собственном паблике можно прилично зарабатывать»

Юлия Загитова: «В собственном паблике можно прилично зарабатывать»

Наталья Калугина: «СМИ постоянно делают запрос на обратную связь» 

Наталья Калугина: «СМИ постоянно делают запрос на обратную связь» 

Игорь Артамонов: «СМИ должны менять мировоззрение людей»  Владимир Касютин: "Мимо соцсетей не пройдёшь" Участники ИНФОРУМА Темы ИНФОРУМА вызвали много дискуссий Общение с читателем должно быть и реальным, и виртуальным Юлия Загитова: «В собственном паблике можно прилично зарабатывать» Наталья Калугина: «СМИ постоянно делают запрос на обратную связь» 
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных