Пт, 19 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84
Пт, 19 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84
Пт, 19 Апреля, 2019

Скатерть-самобранка для торговых сетей

Игорь Сизов | 01.04.2019 06:49:00
Скатерть-самобранка для торговых сетей

Фото Сергея Кожевникова

Липецкая земля со времён Петра Великого была и кузницей, и здравницей, и житницей страны

Наши аграрии и трудяги, и поильцы, и кормильцы! Вот только бы понимали ретейлеры, что кормильцев нужно уважать, лелеять и зазывать в свои торговые сети.

Областной центр культуры, народного творчества и кино на один день превратился в сплошной иллюстративный материал для книги о вкусной и здоровой пище. На липецкой скатерти-самобранке чего только не было, ни в сказке сказать, ни пером описать. Да и мы отложим это живописание и для начала напомним о поводе для пиршества.

От сессии до сессии живут селяне весело

В Областном центре культуры, народного творчества и кино прошла не какая-нибудь ярмарка-выставка, а закупочная сессия, которой предшествовали обучающие семинары. На них переработчики, заготовители, кооператоры изучали требования и стандарты ретейлеров.

Сетевиков понять можно, они играют по строгим правилам, установленным на жёстком и высококонкурентном рынке розничной торговли. А здесь качественный и здоровый продукт не всегда синоним высокой прибыли. Взять те же сроки хранения: для торговых сетей чем они выше, тем лучше. А натуральный продукт без консервантов по определению не может храниться долго. Да и рядовой покупатель уже так плотно подсел на современную еду с усилителями вкуса, что на традиционную пищу, без множества элементов из таблицы Менделеева, почти не реагирует. Считает её пресной и безвкусной.

Видимо, поэтому несколько десятилетий местных поставщиков натурпродукта в магазинах не жаловали, им приходилось довольствоваться рынками да ярмарками. Но в ноябре прошлого года врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов специально встретился с представителями местных компаний сетевой торговли, чтобы сделать предложение, от которого трудно отказаться.

– Продукция липецких производителей востребована и конкурентоспособна, но лишь немногие из них смогли войти в торговые сети, – заявил Игорь Георгиевич. – Региональным предприятиям нужны новые возможности и новые рынки сбыта.

Суть пожеланий проста: липецкие поставщики должны получить долгожданные места на полках крупных торговых сетей и пополнить ассортимент местной продукцией. О намерениях развивать взаимовыгодное сотрудничество с липецкими товаропроизводителями заявили практически все федеральные сети. А региональное управление потребительского рынка и ценовой политики взялось за работу. Закупочные сессии и семинары, на которых можно получить ответ на любой вопрос, стали проводить регулярно с разными торговыми сетями.

В этот раз поставщиков наставляли на путь современной торговли представители магазинов «О,кей» и «Магнит». Главное требование – конкурентное соотношение цены и качества. Все товары должны быть упакованы и иметь штрих-код.

– Для нас важно, чтобы поставки были стабильными и бесперебойными, – пояснила заместитель директора по ассортименту Чернозёмного округа розничной сети «Магнит» Наталья Гончарова. – Конечно, для этого и объёмы должны быть соответствующими. Но даже если они не столь высоки, а остальные условия соответствуют требованиям, возможность для сотрудничества есть. А чтобы продукция небольших кооперативов и фермеров была в постоянном ассортименте, у нас разработан проект «Фермерская лавка», который будет работать по принципу «магазин в магазине».

Впрочем, присутствующие здесь представители двух десятков довольно крупных и известных производителей готовы выполнить все условия: поставлять большие объёмы продукции по согласованному графику. В ближайшее время подобные встречи пройдут в «Ашане» и в «Ленте».

– Закупочные сессии и обучающие семинары мы проводим для насыщения крупных торговых сетей местными товарами, – отметил начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев. – Такие мероприятия востребованы бизнесом, который получает дополнительный стабильный рынок сбыта. Выгодно это и покупателям. Они будут приобретать любимую местную продукцию не только на рынках и ярмарках, но и в магазинах шаговой доступности. Сегодня доля местной хлебобулочной продукции в сетевых магазинах достигает девяноста процентов, молочной — более восьмидесяти процентов, яйцо, соки, напитки, кондитерские изделия и птица — больше трети.

С колбасами, мясными деликатесами и сезонными овощами сложнее, – продолжил Николай Киреев. – В этом сегменте конкуренция очень высокая. Но мы помогаем нашим производителям со сбытом, в прошлом году открыли два новых рынка, больше семидесяти торговых объектов и шесть торговых точек формата «магазин в магазине». Ежегодно выделяем семь миллионов рублей для поддержки заготовителей. В этом году откроем ещё четыре кооперативных рынка – в Тербунском, Измалковском, Липецком и Становлянском районах, а также оптово-распределительный рынок в Липецке.

Пожалуйте к нашему столу!

Что же потенциально может в ближайшее время появиться на прилавках новых и старых торговых точек, на полках сетевых и фирменных магазинов? Ответить на этот вопрос так же сложно, как и продегустировать все образцы представленной на двух этажах Областного центра культуры продукции. Представьте себе, в масштабном мероприятии участвовали представители более двадцати торговых сетевых компаний, пятнадцати муниципальных ярмарок, трёх десятков предприятий общественного питания, столько же оптовиков и почти тридцати розничных рынков и потребительских обществ. Это с одной стороны. С другой – было представлено около сотни поставщиков продукции. Все они оказались в нужное время и в нужном месте. И каждый хотел удивить или заинтересовать своей продукцией. Надо сказать, что им удалось и то и другое. Чего здесь только не было!

Осетрина первой свежести

Казалось бы, Липецкая область далека от Волги-матушки, так что свежей осетриной мы похвастаться не можем. Но зато у нас есть Дон-батюшка, на котором появилось новое предприятие для промышленного выращивания осетровых пород.

Это первый в области динамично развивающийся рыбоводческий комплекс «Донской стандарт». Царскую рыбу здесь выращивают в условиях, максимально приближенных к естественным, с использованием новейших технологий. Прейскурант цен начинается с 650 рублей за кило. Тут же можно было попробовать блюда из ценных пород рыбы горячего копчения.

– Проект, который мы реализуем уже три года, включает создание гостинично-ресторанного комплекса и рыбоводческой фермы, – говорит генеральный директор предприятия Алексей Логвинов. – «Донской стандарт» базируется в деревне Локтево около дороги, которая ведёт на знаменитую Кудыкину гору. Так что туристический маршрут проходит мимо нас. Гости со всей страны скоро смогут у нас не только отдохнуть, но и купить живых осетров в магазине. Цеха по производству товарной рыбы и мальковый уже готовы, что позволяет содержать одновременно до сорока тонн осетровых пород. На первом этапе можно будет реализовывать шестьдесят тонн продукции в год. Но проектом предусмотрен запуск десяти цехов по выращиванию товарной рыбы. Такой большой объём потребует выхода на торговые сети. Поэтому мы заранее стали изучать условия вхождения в них и знакомиться с потенциальными парт­нёрами.

Мясной дух

Если конкуренции на рынке элитной рыбы пока практически нет, то на поле борьбы за ценителей колбас и мясных деликатесов разворачиваются настоящие баталии. К сожалению, побеждают пока иногородние производители с известными именами. Но представленная на закупочной сессии продукция регио­нальных поставщиков лучше во всех отношениях. Возьмём, например, добринское сало. Оно в полтора раза дешевле, чем в магазине, а вкус и аромат даже не поддаются сравнению. Секрет прост — поросят сальных пород закупают в подсобных хозяйствах местных жителей. Здесь также коптят на опилках садовых пород деревьев вкуснейшие деликатесы, делают натуральную колбасу — кроме мяса из добавок только соль и специи.

— Потребкооперация живёт и процветает, – считает директор Добринской заготконторы Светлана Саламахина. – В год мы производим около пяти тонн мясных изделий. Особой популярностью пользуются грудинка и куры копчёные. Продаём продукцию через две свои мясные лавки в Добринке и отгружаем в магазины сети нашего кооператива «Содружество».

Колбаса елецкого кооператива «Пищевик», отличающаяся отменным натуральным вкусом и приемлемой ценой, тоже расходится через фирменные магазины в Ельце. А вот жителям Липецка приходится только мечтать, чтобы она появилась в супермаркете рядом с домом. То же можно сказать о продукции кооператива «Ломовской» из Чаплыгинского района. Предприятие работает уже около одиннадцати лет и за это время стало известно почти каждому чаплыгинцу благодаря широчайшему ассортименту из пятидесяти видов мясных продуктов.

Недавно чаплыгинцы вошли в Лев Толстой. А вот полумиллионный Липецк опять обошли вниманием. И вина в этом отнюдь не производителей, а предприятий розничной торговли, которых пока не прельщает колбаса без сои, куриного мяса и различных добавок.

Липецкие сыры с французским вкусом

Разуверившись в благосклонности торговых сетей, создатели сельхозкооператива «Авангард» из грязинского села Головщино решили создать интернет-магазин «Ферма 48». Оказывается, бесплатно доставить прямо до квартиры липчан пакет с заказанной продукцией даже проще, чем стучать в закрытые двери магазинов. Ассортимент большой: от молока и йогуртов до домашней сметаны и элитных сыров. Качество отменное: своё стадо из двадцати коров и семидесяти коз, свои луга и сенокосы.

— Мы будем расширять производство, потому что спрос уже пошёл, – говорит директор «Авангарда» Елена Чеснокова. – На нас выходят заводы, Москва закупает активно. А вот в Липецке в одной из известных торговых сетей на наше предложение ответили просто: мы не заинтересованы в ваших натуральных продуктах. Мы даже про цены не успели сказать.

Схожая ситуация у производителя мягких сыров из задонского села Репец ООО «Бренд». А вот частная сыроварня «Раненбургъ» из чаплыгинского села Буховое смогла открыть фирменные торговые точки в Липецке, Ельце, Воронеже, Курске, Белгороде, Курчатове и других городах. А после попадания в «Ленту» к сотрудничеству стали приглашать «Ашан» и «Магнит». Свою роль сыграли качественная вакуумная упаковка, красивая этикетка и небывалый ассортимент, по которому можно изучать вкусовые сырные традиции Италии, Франции и Голландии.

Яблочные чипсы — новинка здорового питания

Великий пост сделал особо привлекательными стенды с постной продукцией. Кооператив «Долина» даёт возможность отвлечься тем, кому пока не положено засматриваться на изобилие скоромных продуктов. Соленья, соки, джемы, варенья, соусы, цукаты из тыквы — всё натуральное и полезное.

Прекрасная замена сухарикам и конфетам – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из лучших сортов яблок Спартан, Лобо и других. Новая продукция уже завоёвывает Москву. А вот в Липецке её не купишь.

Если говорить о реализации самих яблок, то их ценят даже жители Казани. Кроме того, второе предприятие «Краснинское тепло» производит садовую мебель и уникальный яблоневый уголь для гриля и мангалов. Благодаря семинарам краснинцы заключили договор на поставку товаров в «Ленту».

Среди поставщиков натуральной продукции были и совсем маленькие фирмы с большими амбициями. В компании «Ваш мёд» всего два человека, и оба пенсионеры. Игорь Болдырев содержит пасеку из ста семей в экологически чистом месте на границе с Тамбовской областью, где даже поля не распаханы. А его супруга Наталья Болдырева занимается реализацией.

— Мы вынуждены продавать мёд в основном оптом в Москву, – рассказывает Наталья Ивановна. – Сдать партию мёда в Липецке по шестьдесят рублей за кило — значит работать себе в убыток. Ещё есть своя торговая точка на Левом берегу. В последнее время удалось попасть в сеть магазинов «Фрукты есть». Очень хочется войти в другие торговые сети. Для этого уже дважды участвовали в закупочной сессии, но пока безрезультатно. Может, в этот раз повезёт.

Фирменное сало чаплыгинского кооператива «Ломовской» и  Добринской заготконторы одинаково вкусно и недорого, но в Липецке его не купишь

Фирменное сало чаплыгинского кооператива «Ломовской» и Добринской заготконторы одинаково вкусно и недорого, но в Липецке его не купишь

Соки, джемы, варенья, соусы, цукаты из тыквы – всё натуральное и вкусное. Покупатели их без страха дают даже маленьким детям, потому что на опыте убедились в их пользе для здоровья малышей

Соки, джемы, варенья, соусы, цукаты из тыквы – всё натуральное и вкусное. Покупатели их без страха дают даже маленьким детям, потому что на опыте убедились в их пользе для здоровья малышей

Частная сыроварня «Раненбургъ» смогла открыть фирменные торговые точки во многих городах России

Частная сыроварня «Раненбургъ» смогла открыть фирменные торговые точки во многих городах России

А продукцию Владимира Борева высоко ценят во Франции

А продукцию Владимира Борева высоко ценят во Франции

Наталья Болдырева вместе с супругом Игорем Болдыревым поставляют свой мёд в Москву, в Липецке их продукцией пока торгует только сеть магазинов «Фрукты есть»

Наталья Болдырева вместе с супругом Игорем Болдыревым поставляют свой мёд в Москву, в Липецке их продукцией пока торгует только сеть магазинов «Фрукты есть»

Директор «Донского стандарта» Алексей Логвинов планирует поставлять осетрину

Директор «Донского стандарта» Алексей Логвинов планирует поставлять осетрину

Прекрасная замена сухарикам и конфетам – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из лучших сортов яблок Спартан, Лобо и других. Новая продукция уже завоёвывает Москву

Прекрасная замена сухарикам и конфетам – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из лучших сортов яблок Спартан, Лобо и других. Новая продукция уже завоёвывает Москву

Фирменное сало чаплыгинского кооператива «Ломовской» и  Добринской заготконторы одинаково вкусно и недорого, но в Липецке его не купишь Соки, джемы, варенья, соусы, цукаты из тыквы – всё натуральное и вкусное. Покупатели их без страха дают даже маленьким детям, потому что на опыте убедились в их пользе для здоровья малышей Частная сыроварня «Раненбургъ» смогла открыть фирменные торговые точки во многих городах России А продукцию Владимира Борева высоко ценят во Франции Наталья Болдырева вместе с супругом Игорем Болдыревым поставляют свой мёд в Москву, в Липецке их продукцией пока торгует только сеть магазинов «Фрукты есть» Директор «Донского стандарта» Алексей Логвинов планирует поставлять осетрину Прекрасная замена сухарикам и конфетам – яблочные чипсы от предприятия «Краснинские сады». Сделаны из лучших сортов яблок Спартан, Лобо и других. Новая продукция уже завоёвывает Москву
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных