Чт, 05 Декабря, 2019
Липецк: $ 64.08 70.55
Чт, 05 Декабря, 2019
Липецк: $ 64.08 70.55
Чт, 05 Декабря, 2019

Один вокзал для двух коллективов

Игорь Сизов | 02.12.2019 08:48:00
Один вокзал для двух коллективов

Фото Геннадия Логунова

Автостанция Сокол и автовокзал Липецк весной будущего года могут объединиться под одной крышей

В благоустроенном трёхэтажном здании центрального автовокзала будут работать два коллектива и обслуживать в том числе пассажиров «сокольского» направления. Что сулит это объединение «Липецким автобусным линиям» и всем липчанам? Именно мнение последних будет решающим при проведении давно назревшей оптимизации.

Липецкие СМИ несколько поторопились раздуть сенсацию из этой новости. Появились громкие заголовки о том, что автостанцию на Соколе закроют уже в середине декабря, а часть рейсов отменят.

Но сенсация быстро сдулась после выступления главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова в его Instagram и на ГТРК «Липецк».

С жителями вопрос отработали плохо

Оказалось, что паника некоторых липчан, которые пользуются услугами автостанции, была преждевременной и преувеличенной. Её не закроют, а перенесут на автовокзал Липецк, чтобы на порядок повысить безопасность и комфорт пассажиров. Причём произойдёт это не в декабре этого года, а не раньше марта будущего. И самое главное, все вопросы с оптимизацией рейсов власть будет решать с учётом мнения самих липчан.

– Нет ничего плохого в том, что будут продлены маршруты до центральной станции. Нет ничего плохого и в поиске пути оптимизации расходов. Но вот с жителями вопрос об автовокзале Липецк отработали плохо. Много сообщений о том, что число рейсов сократится, добираться не на чем. То есть, в общем, картинка получается благостная, но если посмотреть в разрезе, то возникает большое количество проблем, – объяснил Игорь Артамонов.

Глава региона поручил переработать проект и предоставить новые решения. Он подчеркнул, что вопросы удобства пассажиров должны быть на первом месте. Можно быть уверенным, что формальный подход уже не пройдёт. Кроме того, губернатор вскрыл ещё один резерв решения проблемы. Помочь в благоустройстве территории вокруг станции может предпринимательское сообщество. А владельцы рынка наконец-то обратят внимание на грязь, антисанитарию и незаконную торговлю. Этот вопрос возьмёт под контроль мэр города Евгения Уваркина, которая осмотрела автостанцию. Было решено не закрывать её до весны, чтобы без шума и спешки выработать оптимальное решение.

Без элементарных удобств

Конечно, спешка и шум в таком чувствительном для многих вопросе не нужны. Тем не менее необходимо решить многочисленные проблемы автостанции Сокол, которые давно перезрели. Сами собой они не рассосутся. Наоборот, автостанция без элементарных удобств и без каких-либо средств безопасности всё больше контрастирует с современным автовокзалом Липецк и меняющейся к лучшему инфраструктурой города.

Взять такую деликатную и злободневную тему, как отсутствие туалета и чистой питьевой воды (проведена только техническая) в здании образца середины восьмидесятых годов прошлого века. Кажется, что за прошедшие 35 лет здесь ничего не изменилось. Выщерб­ленный асфальт на платформах — это ещё полбеды. А вот туалет с выгребной ямой в пятидесяти метрах от станции, за посещение которого нужно выложить двадцать рублей и минут пять постоять на морозе около заветной двери, это уже в наш век цифровой экономики стыд и позор. Как и тот факт, что справлять нужду в тёплое время года некоторые вынуждены в расположенных рядом кустах.

В самом здании, кроме металлических сидений и примитивного кофейного автомата, нет практически ничего. Регулярно здесь работают только две кассы из четырёх, а летом — всего одна. Негде перекусить. А если пассажиру станет плохо, то он может рассчитывать только на помощь окружающих, как это уже не раз было. О буфете и медпункте и речь не идёт, их просто негде разместить. Да и санитарные нормы, видимо, не позволяют.

Меры безопасности, которые после терактов в аэропорту Домодедово и на железнодорожном вокзале Волгограда были значительно ужесточены на подобных объектах, здесь не выполняются в принципе. Если произойдёт ЧП, то трудно будет объяснить, почему ситуация на автостанции Сокол не соответствует ни одному нормативному документу. Нет здесь положенного ограждения территории по периметру, камер видеонаблюдения, рамок, турникетов и стражей правопорядка.

Но почему бы «Липецким автобусным линиям» не решить все эти проблемы? Ситуация тупиковая, потому что станция является собственностью РЖД, которая сдаёт её в аренду. По этой причине перевозчик не имеет права реконструировать его. Да и нет смысла тратить миллионы рублей на благоустройство и меры безопасности на арендуемом объекте. И без того собственник каждый год увеличивают арендную плату.

Мнения пассажиров разделились

Большинство пассажиров отказались высказывать свою позицию по возможной оптимизации. Невозможно сказать однозначно, сколько сторонников и противников у переноса. Всё зависит от того, где живёт человек. Сокольцам здесь можно и пешочком дойти, а вот остальным липчанам добираться сложно. Большинство из них живут в центре и новых микрорайонах. Им нужно минимум полчаса ехать до Сокола, а потом ещё идти пешком от остановки до станции минут десять. Словом, выходить из дома приходится минимум за час до отправки, чтобы не опоздать. Поэтому многие так долго сидят в ожидании своего рейса.

— Мы с сестрой первый раз оказались здесь, потому что нужно ехать в село Петровское Тамбовской области, – говорит пенсионерка Татьяна Севидова. – Я живу на проспекте Победы, рядом с центральный автовокзалом, на который идёт много транспорта. Там можно заказать билеты по Интернету и комфортно провести время в ожидании автобуса. Здесь охватывает депрессивное состояние, как будто в девяностые годы вернулись. Да и добираться неудобно через весь город, выезжать приходится с большим запасом времени, чтобы не опоздать. Автосанция здесь ничем не лучше сельской в Петровском, а у нас всё-таки областной центр.

Житель Плеханово Евгений Наумов не против переноса автостанции при условии, что на Соколе будет обустроенный посадочный пункт, в котором можно подождать автобус в холодное время года.

Контролёр Надежда Жбанова и диспетчер Лариса Замятина переживают именно за молодёжь, которая ездит на учёбу и на работу из ближайших сёл в Липецк. Студентов из районов интересует только один вопрос: не сократят ли маршруты? А вот добираться в липецкие вузы им будет проще. Причём многим жителям Липецка удастся сэкономить на проезде по городу.

— Автобусы по пути до автовокзала Липецк сделают несколько остановок: на улице Баумана, железнодорожном вокзале, на площади Победы, – говорит начальник автостанции Евгений Поздняков. – Если сейчас многие жители сёл возят продукты на Сокольский рынок, то в будущем смогут выйти как на Соколе, так и доехать до центрального рынка. Проезд по городу включён в цену билета, которая останется прежней.

Это особенно удобно для тех, кто приехал в Липецк из районов области с тем, чтобы сесть на междугородний автобус. Что касается изменения маршрутов, то их по-прежнему останется четырнадцать. А рейсы оптимизируют с учётом мнения пассажиров. Аналитическая работа идёт.

Кстати, областное управление дорог и транспорта просит липчан направлять свои замечания и предложения в письменной форме с указанием контактных данных по адресу: Липецк, улица Неделина, 2а, по факсу (4742) 25-88-99, или по электронной почте: avtodor@admlr.lipetsk.ru.

Почувствуйте разницу

Всё познаётся в сравнении. Чтобы понять, насколько автостанция отличается от автовокзала, мы отправились на проспект Победы. Если говорить коротко, то сравнение здесь просто не уместно, настолько различаются условия. В том числе и для работников. Это небо и земля.

Если на автостанции мы увидели водителей, которые греют руки у примитивного обогревателя, то на автовокзале комфортная комната отдыха, столовая, туалет. Есть автоматическая мойка для транспорта. Водитель автобуса с сорокалетним стажем Пётр Поплевин особо отметил новые возможности для обслуживания техники. Сейчас им даже помыть автобус негде. Кстати, при проведении оптимизации учтены интересы коллектива сокольской автостанции. Всем предложена работа на новом месте.

Начальник автовокзала Александр Хальзев провёл для нас экскурсию по зданию и прилегающей территории, где новые технологии сочетаются с заботой о пассажирах. Первое, что ощущаешь, – полная защищённость. Меры безопасности здесь соблюдаются на сто процентов. Кованая ограда и семьдесят камер видеонаблюдения, рамки и турникеты, служба безопасности и опорный пункт полиции — вся эта многоступенчатая защита стоит на пути любых нарушителей. А ещё здесь несёт службу овчарка Рекс со своей наставницей — полицейским (кинологом) старшим сержантом полиции Марией Литавриной. Ни один подозрительный человек или предмет не проскользнёт мимо них. Но местные полицейские не только защищают порядок и пассажиров, они могут и роды успешно принимать. Недавно прямо в опорный пункт полиции зашла роженица, которая здесь благополучно стала мамой. Кстати, за помощью можно обратиться и в медпункт, расположенный на втором этаже. А на третьем этаже в местной гостинице есть комната матери и ребёнка, где установлены пеленальный столик, три маленькие кроватки и одна большая. В ожидании своего рейса дети и мамы могут отдохнуть и выспаться. А в самой гостинице на 26 номеров останавливаются не только пассажиры, но командированные на предприятия города и спортсмены, прибывающие на соревнования. Вход на автовокзал круглосуточный, поэтому в зал ожиданий можно зайти в любое время.

Важно и то, что на автовокзале используется все технологические новшества. Можно заказать билеты на сайте. С ним интегрировано электронное табло текущих отправлений, по которому в режиме реального времени есть возможность отслеживать состояние рейсов по аналогии с табло аэропортов.

По словам Александра Хальзева, автовокзал сейчас загружен немногим больше чем на половину. После перевода пригородных маршрутов с автостанции Сокол загруженность вырастет до 75 процентов, что повысит рентабельность предприятия «Липецкие автобусные линии». А это в свою очередь даст возможность внедрять новые технологи для удобства пассажиров.

Автостанция Сокол

Автостанция Сокол

Автостанция Сокол не ограждена и не имеет элементных средств защиты от терактов.  Туалет находится на улице, и тот платный

Автостанция Сокол не ограждена и не имеет элементных средств защиты от терактов. Туалет находится на улице, и тот платный

Условия в здании автостанции постройки восьмидесятых годов прошлого века аскетичные как для персонала, так и для пассажиров

Условия в здании автостанции постройки восьмидесятых годов прошлого века аскетичные как для персонала, так и для пассажиров

На автовокзале Липецк требования безопасности выполняются на все сто процентов.

На автовокзале Липецк требования безопасности выполняются на все сто процентов.

В автовокзале тринадцать касс, просторный зал ожидания, столовая, гостиница с комнатой матери и ребёнка и медпункт

В автовокзале тринадцать касс, просторный зал ожидания, столовая, гостиница с комнатой матери и ребёнка и медпункт

Счастливого пути

Счастливого пути

Автостанция Сокол Автостанция Сокол не ограждена и не имеет элементных средств защиты от терактов.  Туалет находится на улице, и тот платный Условия в здании автостанции постройки восьмидесятых годов прошлого века аскетичные как для персонала, так и для пассажиров На автовокзале Липецк требования безопасности выполняются на все сто процентов. В автовокзале тринадцать касс, просторный зал ожидания, столовая, гостиница с комнатой матери и ребёнка и медпункт Счастливого пути
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных