Вс, 16 Июня, 2019
Липецк: +18° $ 64.43 72.70
Вс, 16 Июня, 2019
Липецк: +18° $ 64.43 72.70
Вс, 16 Июня, 2019

Бережливый время бережёт

Игорь Сизов | 08.04.2019 04:26:11
Бережливый время бережёт

Первые плоды внедрения Lean-технологии представили во время презентации бережливого производства на пилотных площадках в администрации региона

В последнее время в Липецкую область зачастили специалисты госкорпорации «Рос­атом». Нет, в нашем регионе не собираются строить современную АЭС, а рассчитывают открыть резервы энергии бережного отношения к человеку.

Почему именно атомщики занимаются этой социальной темой? Дело в том, что «Росатом» благодаря проведённой в стенах корпорации реформе системы управления превратился из полуразвалившейся в 90-е годы структуры в мирового лидера в своём секторе. После опробования сил так называемой Lean-технологии на себе специалисты «Рос­атома» стали развивать проект «Бережливый регион». Липецкая область в число «счастливчиков» не попала. Но врио губернатора Игорь Артамонов сумел доказать специалистам корпорации, что более преданного, чем он, сторонника этого проекта сложно найти.

Действительно, Игорь Георгиевич «в теме» ещё со времён работы в Сбербанке. Он сам изучал все тонкости на заводе «Тойота» в Японии. Благодаря настойчивости Артамонова Липецкая область всё же стала десятым субъектом РФ, в котором реализуются Lean-технологии. Так что уже с начала года липчане живут в условиях реализации проекта «Бережливый регион».

А это значит, что все мы должны в ближайшее время увидеть реальные достижения в оптимизации рабочего процесса государственных и муниципальных учреждений. Что это даёт простому человеку. Например, внедрение бережливого отношения к пациентам в ряде поликлиник Липецка позволило в несколько раз сократить очереди. При этом устраняются необоснованные потери времени, улучшается качество услуг. Бережливые технологии заставляют вскрывать неиспользованные внутренние резервы без дополнительного финансирования. Через три года новые технологии охватят весь регион. Ну а пока приходится учиться у лидеров и перенимать передовой опыт, чтобы не отстать от поезда.

О своих проектах рассказали представители Липецкой городской энергетической компании (ЛГЭК), Липецкого машиностроительного и Елецкого медицинского колледжей, областного управления имущественных и земельных отношений, Центра кадастровой оценки Липецкой области и нескольких больниц.

– Государство выделяет деньги на процессы реновации, но вызывает вопросы то, как они используются, – заявил Игорь Артамонов во вступительном слове. – Прежде всего, необходимо понять, нужно ли человеку то или иное действие власти. Ненужное просто следует вырезать из цепочки мероприятий, производя существенную оптимизацию. Инструменты уже известны, их необходимо изучить. Книга «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» должна лежать на столе у каждого руководителя. Ведь главный идеологический посыл — делать то, что ценно для клиента. Нам нужно внедрить новые технологии не на словах, а в реальной жизни для конкретных людей.

— Реализация проекта «Бережливый регион» произойдёт только тогда, когда заложенные в нём идеи проникнут в головы тех, кто занимается его продвижением. Нужно признать, что процесс внедрения бережливых технологий пока протекает медленно, без коренных изменений. Многие операции нужно делать быстрее, дешевле, качественнее. Мы будем перестраивать процессы, которые не несут улучшений для наших жителей, и обмениваться лучшими практиками. Для достижения результата необходимо изменить сознание. Если заставлять меняться из-под палки, то эффект будет незначительный и кратковременный. Лучше добиться, чтобы было пусть маленькое улучшение, но каждый день и по велению сердца. Я надеюсь, что «заболевших» Lean-технологиями будет всё больше, как и желающих совершенствовать жизнь вокруг себя, – под­черкнул Игорь Артамонов.

Отвечая на запрос врио главы региона на перемены, выступающие продемонстрировали, что вирус Lean-технологий уже начинает проникать в сознание. Самые наглядные успехи демонстрируют медики. Игорь Артамонов попросил поднять руки тех, кто связан с медициной. Их в зале оказалось большинство.

Первым взял слово главный врач областной клинической больницы № 2 Николай Лебедев и рассказал, как они внедряют бережливые технологии. В больнице собрали жалобы и предложения пациентов, провели хронометраж основных процессов, проанализировали проблемы и потери. В результате были сформированы проекты по совершенствованию консультативной медпомощи в поликлинике по профилю офтальмология и приёмного отделения больницы. Как итог – в несколько раз сокращено время оформления и расстояние перемещения пациентов. Все кабинеты врачей-офтальмологов в одном крыле позволят разделить потоки больных.

Ещё более значительные перемены произошли в областной клинической больнице. Здесь реализованы сразу три особо важных проекта: внедрение новой модели работы кардиологического отделения для больных с острым инфарк­том миокарда, эндокринологического отделения и операционного блока. Как рассказала главный врач больницы Любовь Агафонова, благодаря использованию новых методов удалось соблюсти правило «золотого часа» и даже сократить время с момента поступления больного инфарктом до так называемого раскрытия баллона до 22 минут.

Много времени у пациентов эндокринологического отделения уходило на оформление документации, теперь эта проблема решена. Время нахождения пациентов в операционном блоке до начала и после окончания операции также значительно сократилось. При этом количество операций удалось увеличить на сорок единиц в месяц, а у медперсонала появилось больше времени для эмоционального восстановления на полчаса.

В результате оптимизации перемены к лучшему произошли и в областном онкологическом диспансере. Главный врач Сергей Шинкарёв рассказал, что было учтено всё, даже сложность надевания пожилыми пациентами бахил в поликлинике — поэтому решено закупить специальный аппарат. Благодаря всем мерам время ожидания приёма должно сократиться в полтора раза. А рабочий день в операционном блоке за счёт более рационального использования времени заканчивается теперь раньше, чем до реформы.

Конечно, перемен ждут не только пациенты медучреждений, но и посетители различных служб, в которые мы обращаемся за справками. Сотрудники центрального офиса МФЦ города Липецка сумели сократить время ожидания таких сложных услуг, как оформление прав на недвижимость или постановка на кадастровый учёт. Пока клиенты получили временную «скидку» на двадцать процентов, а в будущем срок сократится до 62 процентов. Ускорились и упростились с выдачей справок и в областной кадастровой палате, управлении земельных и имущественных отношений. Так что бережное отношение к клиенту понемногу становится нормой жизни.

Присутствующие в зале внимательно слушали врио губернатора Игоря Артамонова, который обладает уникальным опытом внедрения

Присутствующие в зале внимательно слушали врио губернатора Игоря Артамонова, который обладает уникальным опытом внедрения

Присутствующие в зале внимательно слушали врио губернатора Игоря Артамонова, который обладает уникальным опытом внедрения
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных