Ср, 21 Августа, 2019
Липецк: +26° $ 66.61 73.95
Ср, 21 Августа, 2019
Липецк: +26° $ 66.61 73.95
Ср, 21 Августа, 2019

Асфальт с колёс

Виктор Камский | 15.07.2019 08:16:00
Асфальт с колёс

Фото Михаила Проскурякова

Новый мобильный асфальтобетонный завод запущен в пригороде Липецка за Северным Рудником близ деревни Фёдоровка

Владелец предприятия – московская дорожно-строительная компания «Руслан-1», выигравшая тендер на реконструкцию проспекта Победы и капремонт улицы Космонавтов, за четыре дня разобрала предприятие на 12 колёсных модулей и перевезла в Липецкую область.

– Неделя ушла на сборку оборудования, ещё две – на наладку, а уже 10 июля мы выдали первый асфальт, – рассказал руководитель проекта Егор Сизинцев.

Завод в хорошем состоянии, ему всего пять лет, поэтому он ещё долго может кочевать по стране за «Русланом», ремонтирующим дороги в разных уголках страны. Производительность предприятия на колёсах очень высокая – 160 тонн продукции в час. Начиная от простой песчаной смеси и заканчивая щебёночно-мастичным асфальтобетоном с полимерно-битумными вяжущими компонентами.

Обслуживают мобильное предприятие 12 специалистов. Плюс три работника передвижной дорожной лаборатории, контролирующих качество асфальта и при его загрузке в самосвалы, и при выгрузке перед началом укладки на дороге.

Зачем нужно ехать со своим заводом в Липецк, если и без него асфальтобетон в регионе выпускают более десяти предприятий? В региональном управлении дорог и транспорта на этот вопрос портала «ЛипецкМедиа» ответили так: «Обязанность работать с собственным асфальтом прописана в контрактах всех подрядчиков национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Своя продукция дешевле, а значит, себестоимость дорожных работ снижается, а прибыль повышается. Да и соблазн устраивать «серые» схемы купли-продажи через посредников отпадает.

Кроме того, близость завода к объекту дорожных работ позволяет чётко спланировать график производства и доставлять продукцию, выдерживая её температурный режим с точностью до одного градуса. А это – главное при укладке дорог. Тем более что ещё памятны времена, когда в Липецк асфальт доставляли из Воронежа – загружали горячим, а привозили холодную глыбу.

И ещё свой заводик – это гарантия не попасть под штрафные санкции заказчика. При приёмке работ оценивается в первую очередь качество дороги, и если асфальтобетон не соответствует ГОСТу, отвечать рублём будет не его производитель, а тот, кто выиграл тендер на укладку. А саму себя стройфирма подставлять не станет.

– Мы надеемся, что наш завод «потеряет» мобильность и навсегда останется в Липецкой области. После завершения реконструкции второй очереди проспекта Победы в 2020 году «Руслан-1» примет участие в торгах на право капитально ремонтировать дорожные объекты в Липецке и районах региона, – сказал Егор Сизинцев.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных