itogi.lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 июля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ФОТО НЕДЕЛИ 
Дело чести и мастерства
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Власть 

Формат «одного окна» для всех жителей региона (ИНФОГРАФИКА)

09.07.2018 "ЛГ: Итоги недели". Ирина Кобзева
// Власть
Юлия Девяткина, документовед Липецкого городского отдела № 1, стала победителем в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ»

Начало коренным, масштабным изменениям в сфере оказания государственных услуг жителям региона было положено в Елецком районе. 8 июля 2008 года здесь открыли пилотный многофункциональный центр. Потом были Липецк, Задонск, Лебедянь… К 2012 году новую систему сформировали окончательно – сеть МФЦ накрыла все двадцать районов региона. А сегодня Липецкая область является субъектом РФ, который полностью компенсирует расходы регионального бюджета на организацию предоставления в МФЦ услуг федеральных органов исполнительной власти.


Об истории реформы, её достижениях и перспективах «Итоги недели» беседуют с заместителем главы администрации Липецкой области Александром Никоновым.




– Александр Николаевич, в 2014 году наш регион обеспечил стопроцентный охват жителей услугами в формате «одного окна» – всего через шесть лет после начала реформы. Рекорд! Что помогло добиться такого результата?


– Наша настойчивость. Липчане, если берутся за какое-то дело, то уж точно доведут его до ума. Открыв в 2008 году первый МФЦ в Елецком районе, мы без промедления стали интегрировать систему во все муниципалитеты Липецкой области. Подбирали кадры, учили людей новым форматам работы, оснащали центры. И оснащали по последнему слову техники! В 2013 году объединили муниципальные МФЦ под крышей вновь образованного областного бюджетного учреждения «УМФЦ Липецкой области». А к 2014 году со значительным опережением сроков, установленных 601-м Указом Президента России, обеспечили стопроцентный охват жителей услугами «одного окна».



– Настойчивость – это очень хорошо, но без верной стратегии можно заблудиться в любой реформе. Ведь так?


– Вы знаете, ещё задолго до появления первого МФЦ в Елецком районе, глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв начал настраивать соответствующие службы на процесс формирования и создания сети многофункциональных центров.


Десять лет назад в сфере предоставления государственных услуг, по сути, свершилась революция, и Липецкая область была впереди многих российских регионов. Смысл нашей стратегии заключался в том, чтобы МФЦ при­шли в каждый район и чтобы каждый человек мог получить в них квалифицированную помощь по любому вопросу: чем больше услуг, тем легче человеку решать свои проблемы, тем выше качество его жизни. Всё взаимосвязано.



– Поначалу у проекта МФЦ было немало противников, даже шутка ходила: «одно окно» создаст много проблем. А сейчас трудно себе представить, как мы обходились без МФЦ…


– Это действительно так. Реформа освободила людей от бесконечных походов по кабинетам за разными справками и прочими документами, которые приходилось ждать месяцами. Сегодня в регионе работают 23 центра «Мои Документы» и 126 удалённых офисов в сельских поселениях. Семнадцать мобильных МФЦ обслуживают тех жителей, которые не могут самостоятельно добраться до центра.


А что касается услуг, предоставляемых в центрах «Мои Документы», то их перечень расширился со ста в 2008 году до более чем трёхсот федеральных, региональных, муниципальных и сопутствующих – в нынешнем.


И ещё несколько красноречивых цифр: в 2012 году было принято 1,4 миллиона заявлений от граждан, а в 2017-м – уже на 800 тысяч больше. А за первое полугодие 2018 года зафиксировано более 1,2 миллиона обращений. При этом каждый специалист МФЦ региона является универсальным, то есть может предоставить любую из услуг перечня, а их более трёхсот. И квалификация сотрудников постоянно повышается.


Таким образом, центры «Мои Документы» доказали, что формат «одного окна» весьма эффективен и востребован. К сотрудничеству с МФЦ стремятся почти все органы власти – увеличивается количество услуг, растёт и число заявителей.


ИНФОГРАФИКА 



В марте нынешнего года Минэкономразвития РФ опубликовало итоги ежеквартального рейтинга областей по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Оценивались разные показатели: от соответствия правилам деятельности МФЦ и единому фирменному стилю до использования регионами информационно-аналитической сис­темы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль». Уровень удовлетворенности жителей Липецкой области работой МФЦ – более 98 процентов. Это отличный показатель. В результате по итогам рейтинга нашему региону снова поставлена оценка «отлично».



– Какие услуги пользуются наибольшим спросом у липчан?


– Традиционно – услуги Росреестра и Кадастровой палаты – 39,5 процента обращений, МВД – 29 процентов и социальной защиты – 12,8 процента.



– Александр Николаевич, никто не отменял и, наверное, никогда не отменит принцип: кадры решают всё. Кругозор специалистов МФЦ, их юридические, административные знания должны соответствовать тому огромному спросу на госуслуги, который фиксируется повсеместно.


– Абсолютно с вами согласен: кадры – основа основ. На базе четырёх цент­ров мы учим, переучиваем, повышаем квалификацию сотрудников, чтобы они могли грамотно и чётко работать с обращениями заявителей. Два последних года в регионе реализуется проект «Кадровый менеджмент ОБУ «УМФЦ Липецкой области», позволивший нам выйти на новый уровень управления кадровым составом. Повышается качество отбора и подготовки будущих специалистов для системы МФЦ, обес­печено оперативное замещение вакантных должностей квалифицированными работниками за счёт сформированного кадрового резерва.


В феврале 2018 года в МФЦ на улице Меркулова открыли ситуационный центр, единственный в области. С его помощью можно и руководить работой операторов, и координировать её. На большой экран выведены камеры из каждого отдела. В результате мониторится нагрузка, контролируются ситуация в залах и процесс приёма заявителей. В случае необходимости можно подключиться к операторам, каждый из которых обеспечен персональной камерой.



– Крайне важное направление в сегменте МФЦ – работа с предпринимателями. Какими достижениями можно гордиться?


– Мы создаём климат наибольшего благоприятствования предпринимателям, бизнесменам, инициативным и творческим людям, в том числе посредством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ региона.


В 2014 году на базе елецкого центра «Мои Документы» был запущен региональный пилотный проект «МФЦ для бизнеса». А в 2016 году Липецкая область стала участником федерального пилотного проекта по созданию МФЦ для бизнеса. В числе первых наш регион заключил соглашение о взаимодействии с Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, и начиная с 1 июня 2016 года центры «Мои Документы» региона предоставляют и услуги этой Корпорации.


Сейчас в области работает уже двенадцать специализированных окон в двух «МФЦ для бизнеса». Очередной МФЦ в формате бизнес-зоны на два окна будет открыт уже 13 июля.


В июне 2017 года Липецкая область вошла в число регионов-пилотов по созданию центров оказания государственных, муниципальных и иных услуг для предпринимателей, которые формируются на базе финансово-кредитных организаций, поддерживающих субъекты малого и среднего предпринимательства. Первый центр с двумя окнами обслуживания в нашем регионе открыли 15 июня 2017 года на базе Липецкого отделения Сбербанка России, а в апреле нынешнего года такой же центр появился в помещении Липецкого регионального филиала «Россельхозбанка».



– Александр Николаевич, работа в режиме максимальной доступности и комфортности – это главное правило липецких центров «Мои Документы». И оно в первую очередь распространяется на клиентов с ограниченными возможностями здоровья. Созданную в МФЦ доступную среду для маломобильных граждан вы считаете достаточной или нам ещё есть над чем поработать?


– В Липецкой области живёт более 140 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья. Все они должны иметь равные возможности для получения госуслуг в центрах «Мои Документы», которые, ещё раз повторю, работают в режиме максимальной доступности.


Два года назад в регионе началась реализация проекта «Повышение качества обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями». Мы привели центры в полное соответствие с требованиями «доступной среды» и сформировали новые специализированные направления обслуживания слабослышащих граждан. С ними работают специалисты, владеющие русским жестовым языком (в том числе по видеосвязи). В Липецкой области организовано выездное обслуживание маломобильных людей, в том числе проживающих в стационарных учреждениях соцзащиты. Очень важно, что МФЦ ещё и трудоустраивают инвалидов, прошедших профессиональное обучение в центре реабилитации «Сос­новый бор». Так что сделано много, но всегда есть над чем работать.



– У центров «Мои Документы» много побед. Какие из них вы назовёте как самые значимые?


– Первую высокую оценку проект по созданию сети МФЦ в Липецкой области получил в 2012 году – мы заняли первое место на Всероссийском конкурсе инновационных проектов под эгидой партии «Единая Россия», проходившем в Брянске.


Через два года была победа во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России» в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ».


В 2015 году Татьяна Жданова, специалист центра «Мои Документы» Усманского района, стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» и получила благодарность министра экономического развития Российской Федерации.


Проект «Повышение качества обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями в центрах «Мои Документы» Липецкой области» в 2016 году победил в двух всероссийских конкурсах – «Лучшие практики и инициативы социально-экономического развития субъектов РФ» в номинации «Качество оказания государственных и муниципальных услуг» и «Лучший многофункциональный центр России» 2016 года в категории «Проект».


В 2017 году во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр» мы стали победителями в двух номинациях. В первой категории российским лидером стал Липецкий городской отдел № 2, а звание лучшего универсального специалиста МФЦ присвоено Юлии Девяткиной, сотруднику Липецкого городского отдела № 1.


С 2016 года по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации наша область входит в число регионов с высоким уровнем эффективности организации деятельности МФЦ.


Но ни один проект не удастся воплотить в жизнь без достаточного финансирования. Глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв придаёт первостепенное значение реализации мероприятий по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в региональных центрах «Мои Документы». Ежегодно на эти цели в Липецкой области из областного бюджета выделяется финансирование в размере более 280 миллионов рублей.



– Давайте сформулируем главный итог административной реформы.


– В Липецкой области понятия «МФЦ», «Мои Документы», «одно окно» стали олицетворением качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Это главное. Нам удалось многократно повысить комфорт обслуживания граждан, увеличить скорость предоставления услуг, снять административные барьеры.


Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся! Будем ставить перед собой амбициозные цели, активно реализовывать новые проекты, расширять спектр услуг, внедрять новые технологии и выходить на ещё более высокий уровень!



– Спасибо за беседу.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 июля 2018 г.


Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
  Вверх