Вс, 20 Января, 2019
Липецк: -10° $ 66.33 75.58
Вс, 20 Января, 2019
Липецк: -10° $ 66.33 75.58
Общество | Итоги недели

Берега, полные ожидания

| 04.06.2018
 

Когда Петровский мост встал, город замер: как обойтись без этой главной переправы, соединяющей берега Воронежа. Приспособились!

B вроде даже не пылимся в пробках и не тратим на дорогу драгоценные часы. Но всякий раз с жадностью ловим новости о реконструкции и надеемся: а вдруг, как в случае с Крымским мостом, сдадут быстрее.

31 мая глава администрации региона Олег Королёв и мэр Липецка Сергей Иванов проинспектировали реконструкцию моста. Работы идут полным ходом. Четыре пролёта полностью разобраны, на одном – смонтирована опалубка, два поставлены на опоры. Правда, эти работы приостановились из-за нереста рыбы.

– Ремонтом моста занимаются настоящие профессионалы, – отметил Олег Королёв после беседы с представителями подрядной организации «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22». – В работе строители используют качественные и современные материалы, применяют эффективные конструкторские и технические решения. Поэтому пока реконструкция не вызывает беспокойства.

Представитель подрядчика Андрей Мамаев рассказал главе региона о некоторых сложностях, которые обнаружились уже после начала работ. Так, выяснилось, что большинство опор конструкции находятся даже в ещё более изношенном состоянии, чем это предполагалось. Для их укрепления «мостовикам» придётся задействовать дополнительно 380 тонн металла.

В остальном же работы идут строго по плану, и, как отметил Сергей Иванов, движение по отремонтированному мосту непременно начнётся уже в декабре нанешнего года. Стоимость работ, профинансированных в значительной степени из федерального бюджета, составляет почти 700 миллионов рублей.

– Реконструкция сооружений, подобных Петровскому мосту, очень сложное дело, и по нормам на неё уходит года два, – сказал глава Липецка Сергей Иванов. – Но мы понимаем, насколько важна эта транспортная магистраль для города, поэтому восстановим движение в полном объёме к декабрю 2018 года, соединим берега, полные ожидания. При сдаче особое внимание будет уделено качеству мостостроительных работ.

Круглосуточно на объекте трудятся около 130 человек. В начале осени, когда начнут укладывать асфальт и делать гидроизоляцию, на работы привлекут в два раза больше рабочих.

Идея строительства постоянного моста через Воронеж родилась ещё в начале 1930-х годов с планами по строительству на левом берегу НЛМЗ. А с созданием в 1954 году Липецкой области с центром в Липецке эта необходимость возросла. Мост начали строить в 1956 году и открыли 26 октября 1958 года..

Фоторепортаж Геннадия ЛОГУНОВА