itogi.lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 февраля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
ФОТО НЕДЕЛИ 
Дальний рубеж фермера Зубарева
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Власть 

Лучшие по кадрам, (ИНФОГРАФИКА)

или Технологии, которые прогнозируют будущее
05.02.2018 "ЛГ: Итоги недели". Наталья Сизова
// Власть
Липецкие кадровики признаны лучшими в стране. Их опыт изучают коллеги из других регионов

В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления». Липецкий опыт получил высокую оценку

С момента своего рождения наш регион идёт в авангарде событий. Всё образцовое, передовое, современное тут же берётся на вооружение, обдумывается и внедряется, а часто ещё и усовершенствуется. Поэтому не удивительно, что липчане завоёвывают престижные награды и побеждают в разных сферах.


В канун Нового года управление госслужбы и кадровой работы администрации Липецкой области опять отличилось. Сразу две технологии – «Межрегиональные стажировки: эффективный обмен опытом» и «Внедрение интерактивных методов обучения государственных гражданских служащих Липецкой области» – получили первое место на всероссийском конкурсе. А на выставке лучших кадровых практик, путём зрительского голосования участников конкурса и комиссии, администрация Липецкой области заняла второе место. Ещё две кадровые практики в сфере отбора и подбора персонала удостоены третьего места и Благодарственного письма от Министерства труда.


ИНФОГРАФИКА


Регионы России представили на суд конкурсной комиссии 119 заявок от государственных органов, местного самоуправления и других организаций. В финал прошли 70 кадровых практик, в том числе шесть – от администрации Липецкой области. Состязание было непростым.


В чём же секрет успеха? Об этом «Итогам недели» рассказал заместитель главы администрации Липецкой области Александр Никонов, курирующий это направление работы.




– Александр Николаевич, кадры решают всё. Это уже аксиома. Но с ними нужно грамотно работать. Какова же цель прошедшего конкурса?


– Ежегодно Министерство труда и социального развития Российской Федерации проводит конкурс кадровых практик, чтобы определить лучшие технологии в области управления персоналом и тиражировать их в другие субъекты страны. В этом конкурсе мы участвуем уже два года. В 2017-м показали четыре практики, одобренные в министерстве, ещё две представили на пленарном заседании как доклад: «Кад­ровые практики по обучению в интерактивной форме и проведение стажировок в субъектах РФ».


Наш проект удачно вписался в концепцию развития Министерства труда, которое в прошлом году предложило организовать кадровые площадки в регионах и на их базе проводить семинары. Но мы сделали этот процесс ещё интереснее.



– Что помогло Липецкой области получить общее одобрение?


– Мы определились с коллегами из администраций Центрального федерального округа обмениваться опытом более демократичным путём. Решили открыто рассказать, как сами работаем, и изучить их наработки. Так родился наш проект по обмену опытом между регио­нальными администрациями, который по достоинству оценили в Минтруде. Теперь эта практика рекомендована к применению всем кадровикам в России. Проводится она в ежедневном режиме – мы предлагаем посмотреть наши рабочие места, изучить информационные базы, то есть коллеги из других регионов могут понять работу самой системы.


В Липецкой области в ноябре прошлого года проходила недельная стажировка, на которую съехались коллеги из десяти регионов России. Мы показали им, как проводится квест, рассказали о компьютерном симуляторе для руководителей, тренингах, ориентирующих на командообразование. Гости поучаствовали во всех наших практиках.


Продемонстрировали, какие формы работы с персоналом используются на базе профильных управлений социальной защиты населения области, потребительского рынка и ценовой политики области: как мотивировать госслужащих, работать с пенсионерами, с семьями госслужащих. То есть за пять дней наши коллеги увидели разные аспекты работы.


Поэтому, когда наши сотрудники поехали на конкурс в Министерство труда, там их уже ждали одобрительные отзывы. В Москве проходила выставка кадровых практик, и нашей делегации весь день задавали вопросы, смотрели липецкие программы, брошюры, слайды, видеоролики.


Глава региона Олег Петрович Королёв не раз отмечал, что высокий темп социально-экономического развития Липецкой области невозможно поддерживать без грамотных, перспективных кадровых стратегий на всех уровнях власти. И кадровики, действительно, работают с настроением. За последние два года случился настоящий прорыв в области подготовки эффективных управленческих команд, способных решать весьма сложные задачи. А самое главное – мы открыты для сотрудничества и готовы поделиться своими находками.



– Как, простите за тавтологию, на практике выглядят эти «практики»?


– Семинары, курсы, круглые столы, вебинары – всё это актуально. Но есть и новшества. Возьмём, к примеру, квест – эта форма обучения привычна для студентов и молодых специалистов, а вот в госслужбе она никогда раньше не использовалась. Считалось, что классических курсов повышения квалификации вполне достаточно. Теперь внесены изменения в законодательство о госслужбе – необходимо получать знания через самообразование и другие формы. Какие? Над этим мы поломали голову. А потом вспомнили, чем увлекается сегодня молодёжь. Квест – это, по сути, деловая игра. Госслужащие делятся на команды и отрабатывают тренинги: на командообразование, на знание закона о госслужбе. Затем, изучив темы проектного управления, каждая команда разрабатывает свой проект. Всё это напоминает грандиозный мозговой штурм, где единомышленники решают какую-либо глобальную задачу. Это интересно, увлекательно и, как следствие, – результативно в плане получения новой информации.



– Какие технологии зарекомендовали себя лучше всего?


– Зажечь новыми идеями госслужащего, который и так профессионален и образован, непросто. Поэтому, кроме квеста, мы используем практикоориентированные формы обучения. Среди них – возможность прожить полноценный рабочий день в администрации другого региона с полным погружением в его рабочую атмосферу. К примеру, из Казани мы взяли на вооружение очень интересную разработку – обучение госслужащих методом решения кейсов и программы делового английского языка. С февраля по декабрь прошлого года сотрудники областного управления государственной службы и кадровой работы проехали большинство регионов ЦФО. Смотрели, как выстроена кадровая работа, чем славится конкретный регион. Это был реальный обмен опытом. Все работники кадровых служб участвовали в проекте.


Мы также усовершенствовали практики по конкурсному отбору и привлечению людей на государственную службу. Кроме публикаций в газете и на сайте, завели в соцсетях конкурсные странички. Ещё несколько лет назад желающих участвовать в конкурсах было не так много, теперь – на одно место претендуют восемь и более человек. Конкуренция высокая, а у экспертной комиссии есть выбор. На госслужбу в последнее время приходит новый контингент – молодые, грамотные, амбициозные люди. Мы стали проводить Дни открытых дверей, где ребята встречаются с руководителями, проходят тесты на знание законодательства. Проводятся у нас и преддипломные практики.



– Раньше в приоритете был, главным образом, опыт, теперь – молодой возраст. Сместились акценты?


– Всё дело в пропорциях. Должны быть и молодые, и специалисты со стажем. Вот, к примеру, в новой сфере проектного управления требуются свежие, прорывные идеи, темы. Молодёжь генерирует их, а умудрённые опытом люди помогают реализовать. Раз в три месяца мы обязательно проводим обучение для молодых сотрудников. Психологи проверяют их на стессоустойчивость.


Между прочим, квесты и тренинги – дело не только молодых. Более опытным специалистам среднего звена тоже интересны новые формы работы. В этом году планируем обучить по новым технологиям и старший руководящий состав. Будем развивать управленческие навыки. Для этого предусмотрена кадровая практика компьютерных симуляторов. Они активно используются бизнесменами, а теперь будут применяться и для госслужащих. Эту идею, кстати, мы нашли в Сколково.


Существует симулятор, который в ходе игры показывает развитие региона на пять лет вперёд. Мы набрали команду из шестидесяти человек – начальников управлений, глав муниципалитетов, управленческий резерв. Разделили участников на десять «областей», а бюджет и численность жителей определили всем поровну. Цель была непростая: грамотно вложить средства, чтобы «область» развивалась.


В итоге компьютер выдал результат: правильно поступили (а значит, и победили) те, кто сделал ставку на инвестиции, развитие реального сектора экономики, поддержку общественных институтов. Все экономические формулы были в программе чётко прописаны, и эта игра принесла реальную пользу тем, кто в ней поучаствовал. Как эффективно проводить оперативки, грамотно взаимодействовать с сотрудниками – всему этому надо учиться. Но учиться, согласитесь, нужно так, чтобы было интересно.



– В том числе, и умению влиять – тоже нужно учиться…


– Безусловно. Руководитель высшего звена без харизмы вряд ли состоится. Как говорит глава региона Олег Петрович Королёв – нужно уметь повести за собой, создать такие условия работы, чтобы команда действовала дружно, слаженно, бесконфликтно.


В прошлом году нам удалось обучить по новым технологиям более сорока процентов госслужащих. Сотрудникам было интересно, они просились не на одни курсы. У каждого чиновника нашей администрации есть индивидуальный план самоподготовки и развития. Например, всем необходимы знания по борьбе и противодействию коррупции. Большую популярность набирают сейчас краеведение, деловой русский и английский языки.


Активно развиваясь, мы способствовали внедрению инновационных форм обучения в вузах-партнёрах.



– Известно, что «люди государевы» обязаны служить государству и его народу. Каким же должен быть идеальный современный чиновник?


– Главная обязанность госслужащего – грамотно решить проблему. Есть определённые качества, разработанные Министерством труда и занятости населения, без которых трудно представить современного чиновника. Он должен, к примеру, уметь слаженно и результативно работать в команде, быстро принимать продуманные решения и нести за них ответственность, уметь рисковать, у него должна быть развита интуиция. Хороший руководитель интуитивно чувствует, что будет актуально в ближайшем будущем. Всего в этой компетенции около девятнадцати позиций.


Тема эмоционального интеллекта также сейчас очень популярна у руководителей. Как научиться управлять массовым сознанием, влиять на большие аудитории – всё это активно обсуждается в профессиональных сообществах.


По закону, в управленческом резерве кандидаты находятся три года. Каждый год треть соискателей назначается на службу в разные структуры. С нынешнего года мы вводим практику экспертных обсуждений квалификационных требований для поступления на госслужбу. Первая площадка будет действовать в финансовом университете, мы пригласим туда представителей общественности, научных кругов. Вместе с экспертами подумаем, какие специалисты нам нужны.


Самое важное сейчас – это самообучение, и мы закупили электронный модуль, где есть разделы для самостоятельного поиска информации. Госслужащий должен определить, в какой компетенции ему нужны более глубокие знания. Наше дело – создать условия для мотивации обучения и охватить им всех наших сотрудников. А компьютер будет главным экзаменатором. Хочешь не хочешь – учиться придётся.



– Спасибо за интервью.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 16 августа 2018 г.


Погода в Липецке День: +26 C°  Ночь: +21 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
  Вверх