itogi.lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ФОТО НЕДЕЛИ 
«Русборг» – это люди!
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Телерадиокомпания Липецкое время
Экономика 

Медали осенью считают (ФОТО)

Липецкая область удостоена Гран-при главной российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2017»
30.10.2017 "ЛГ: Итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото Николая Черкасова

Почти тридцать золотых, несколько серебряных и бронзовых медалей, дипломов, грамот и Гран-при главного российского агропромышленного форума – таким богатым оказался урожай липецких аграриев. Регион в очередной раз подтвердил статус лидера в российском АПК.


В этом году липчане отличились и на полях, и на фермах. Зерновых намолотили три миллиона тонн, сахарной свёклы – четыре миллиона (это данные на конец прошедшей недели), отличные результаты выдают животноводы и кооператоры. Неслучайно на совещании по вопросам развития агропромышленного комплекса, которое Президент РФ Владимир Путин провёл недавно в Воронеже, руководитель страны приводил липецкий опыт в пример всем.


– Сегодня у нас работают девятьсот сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 325 кредитных. А также 575 снабженческо-сбытовых и перерабатывающих, в которых 65 тысяч личных подсобных хозяйств, – отметил в своём выступлении на совещании глава администрации Липецкой области Олег Королёв.


Олег Петрович убеждён, что развитие сельхозкооперации – один из механизмов обеспечения социального мира и возрождения самого уклада сельской жизни.


Отгремели праздничные фанфары «Золотой осени», герои вернулись с наградами домой и занялись привычными делами. Региональное управление по делам печати, телерадиовещания и связи организовало пресс-тур для журналистов, чтобы посмотреть, как работают ведущие сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия и какое завтра они готовят себе и всем нам.


Макаронная «эволюция»


Продовольственная компания «ЛИМАК» объединяет девять хлебозаводов, макаронную фабрику и мукомольный комплекс. Это мощное, динамично развивающееся предприятие пищевой промышленности использует в производстве самые передовые технологии, но при этом бережно хранит исконные хлебные традиции. «Золотая осень» принесла «ЛИМАКу» три высшие медали за хлебы «Подовый на камне», «Дарницкий» и «Деревенский».


ФОТО



– Богатый ассортимент позволяет покупателю выбрать продукт по вкусу – от классического пшеничного хлеба до эксклюзивных продуктов фитнес-линейки, – отметила директор по качеству компании «ЛИМАК» Марина Скрынникова. – Наше преимущество и заслуга – соблюдение всех требований ГОСТа и технических регламентов. Цикл приготовления одной партии хлеба занимает до девяти часов. У нас живые закваски, а также мука собственного производства.


Конкуренция на рынке сегодня крайне высокая. И агропромышленная выставка «Золотая осень» это в очередной раз доказала, – отметила Марина Скрынникова. – Представьте, в каждом регионе работает крупное хлебное предприятие, а иногда и не одно.


По мнению Марины Скрынниковой, хлебобулочные изделия обязательно должны быть упакованы. Это правило соблюдается на предприятии неукоснительно. Более того, на пятом хлебозаводе готовят хлеб без прикосновения рук. Это самый современный мировой тренд в отрасли.


Директор макаронной фабрики «ЛИМАК» Ирина Кузнецова провела небольшую экскурсию по предприятию. Цех, в котором работают две линии, имеет свой пункт «управления полётами». Производство практически полностью автоматизировано. Трудятся всего восемь человек.


– Наша макаронная «эволюция» началась в 2006 году, – рассказывает Ирина Кузнецова. – Тогда была приобретена и смонтирована первая макаронная линия. Вторую установили в 2010 году. Их общая мощность – более десяти тысяч тонн. Свою продукцию компания «ЛИМАК» поставляет практически во все регионы России – от Крыма до Владивостока. А специальный блок позволяет хранить «стратегический запас» объёмом 1900 тонн.


Сейчас макаронная отрасль «ЛИМАКа» стоит на пороге второго эволюционного прорыва. Совсем скоро на прилавках отечественных магазинов появится продукт с громким названием и большими амбициями «Пастамания» – макароны из отборной пшеницы твёрдых сортов. Так что, пока не поздно, стоит воспользоваться добрым советом итальянцев. А они рекомендуют есть только макароны, и тогда можно будет жить вечно.


– Мы будем выпускать абсолютно новый бренд, – рассказала Ирина Кузнецова. – Изделия из твёрдых сортов пшеницы, которые по вкусовым качествам и пользе не уступят ведущим мировым маркам. Чтобы завоевать рынок, мы намерены «Пастаманию» держать в среднем ценовом сегменте, хотя она безусловный премиум-класс!



С приставкой «эко»


В 2010 году две региональные птицефабрики, объединившись, организовали сельскохозяйственный перерабатывающий снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «ЭКОПТИЦА». Практика показала: за семь лет кооперативу удалось одолеть даже самых маститых и крупных конкурентов.


– Первое место на выставке мы взяли за филе бройлерной птицы, – рассказывает один из учредителей кооператива Владимир Воронцов. – В прошлом году золотую медаль получила тушка цыплёнка. Сегодня выиграть можно лишь за счёт высокого качества продукции. Когда только запускали производство, много обсуждали, просчитывали, раздумывали. В итоге сделали ставку на экочистоту. Мы категорически не используем антибиотики, гормоны и прочие химические добавки, ускоряющие откорм. Вместе с именитым голландским птицеводом и ещё одним нашим соучредителем – Марко Ван де Бруком – определили факторы, необходимые для выращивания здоровых цыплят. Подходящая температура воздуха, хороший доступ кислорода, качественное питание и вода. При соблюдении этих требований антибиотики не нужны.


По словам Владимира Воронцова, «ЭКОПТИЦА» – предприятие полного цикла со своими инкубаториями, родительским стадом, комбикормовыми цехами, площадками для выращивания, цехом убоя и переработки птицы. Упаковке полуфабрикатов – отдельное внимание. Внешний вид – ещё одна составляющая успеха в жёсткой конкурентной борьбе за покупателя.


Когда стало понятно, что российский рынок насыщен мясом птицы, усилили молочное животноводство. Сейчас собственное стадо фирмы – более трёх тысяч голов голштинской молочной породы. Ежедневные надои – сто тысяч тонн. В перспективе кооператив намерен увеличить поголовье до шести тысяч бурёнок. Планируется открыть небольшое перерабатывающее производство. Завершается строительство цеха мясных деликатесов.


В марте нынешнего года компания запустила новый инвестиционный проект – молочный завод «Кузьминки-молоко». Сумма вложений составила более миллиарда рублей.


Предприятие выпускает более шестидесяти видов молочной продукции: пастеризованное и топлёное молоко, сметану, ряженку, творог, кефир. Вся продукция выходит под брендом, который любит и помнит большинство липчан, – симпатичный розовый слон на упаковке! Этой осенью планируют запустить линию по производству сыров. Сейчас идёт монтаж итальянского оборудования. «Сырная» линия собиралась и укомплектовывалась специально под «Кузьминки-молоко». В первую очередь начнётся изготовление мягких сыров, а затем полутвёрдых и твёрдых. Непременно попробуют и пармезан. Технологи надеются, что удастся получить лучшее итальянское качество и вкус.


Журналистам удалось заглянуть в «молочную мастерскую». Но только одним глазком и только через стекло. На предприятии соблюдают стерильную чистоту. Нет возможности не то что волосу упасть, а пылинке внутрь проникнуть.


Директор молочного завода Татьяна Кушнир не стала скрывать главного секрета своего предприятия.


– Мы поддерживаем общую политику компании – производим только экологически чистые, безопасные для здоровья продукты, – подчеркнула она. – Наша принципиальная позиция: работать на сырье с собственных ферм, в качестве и натуральности которого мы уверены. Молоко у нас только высшего и даже не первого сорта.


В продукцию «Кузьминки-молоко» не добавляют ни пальмового масла, ни сухого молока. Это подтверждают и многочисленные анализы.



Миллиард на модернизацию


Руководитель компании «Лебедяньмолоко» Александр Кремнёв с порога поделился с журналистами главной новостью. Предприятие, которое было введено в эксплуатацию в 1982 году и которое он возглавляет почти тридцать лет, ждёт глобальная модернизация. Агропромышленная выставка «Золотая осень-2017» не только принесла компании пять золотых медалей, но и стала площадкой для подписания важного трёхстороннего соглашения. Администрация Липецкой области, «Лебедяньмолоко» и питерская компания «Альфа Л Сервис» заключили договор по реализации крупнейшего в истории молочного комплекса инвестиционного проекта.


– Я убеждён, что любое производство каждые десять лет нуждается в серьёзном техническом переоборудовании, – считает Александр Кремнёв. – Мы постоянно модернизируем технологический процесс, чтобы увеличивать объёмы производства. Только в этом году они выросли на 32 процента. Выпуск цельномолочной продукции увеличен с 17,7 тысячи тонн до 67,4 тысячи тонн. Сейчас «Лебедяньмолоко» перерабатывает более сорока процентов молока в регионе. Основной поставщик – фермы компании «ТРИО».


По словам Александра Кремнёва, новое шведское оборудование позволит нарастить переработку: с нынешних трёхсот до шестисот тонн молока в сутки. Но главное – творог будут делать по принципиально новым технологиям, которые позволяют сохранять уникальные свойства высококачественной молочной продукции. Сейчас ассортимент «Лебедяньмолоко» насчитывает более семидесяти пяти позиций.


С 2013 года компания реализует инвестиционный проект по приобретению технологического оборудования различного назначения для молочной промышленности и специализированной техники для доставки продукции. За эти годы, в рамках программы, «Лебедяньмолоко» израсходовало более миллиарда собственных средств. Теперь столько же будет вложено в новые цеха. Завод расширит территориальные границы. Стройка в самом разгаре.


– В ближайшие дни мы получим шестьдесят фур шведского оборудования и начнётся монтаж, – отметил Александр Кремнёв. – На эти цели и пойдёт миллиард рублей, выделенных по соглашению. Надеюсь, за восемь месяцев успеем закончить все работы и постараемся быстрее выйти на проектную мощность.


Но в погоне за высокими показателями в «Лебедяньмолоко» не упускают из внимания вопросы качества.


– Сегодня лучше всех рекламных акций и маркетинговых приёмов работает самый верный и элементарный способ – выбор покупателя, – считает Александр Кремнёв. – Изобилие на магазинных полках заставило людей разбираться в продуктах, следить и за сроками изготовления, и за качеством. Многие не ленятся делать лабораторные исследования в Роспотребнадзоре. Мы заслужили доверие покупателей. Так что золотые медали выставки, полученные за масло, творожную массу, молоко, сметану, всего лишь подтвердили выбор обычных людей.



Лебедянские яблоки из интенсивных садов


Новые технологии, новые сады – такой выбор сделали руководители крупнейшего садоводческого хозяйства России «Агрофирма имени 15 лет Октября». В 2007 году от зимних морозов пострадала большая часть яблочных плантаций. Через три года случилась сильнейшая засуха, которая нанесла садовым культурам не меньше вреда. Тогда и решено было, что лебедянские сады должны стать другими – современными, красивыми, урожайными.


– В 2011 году заложили первый экспериментальный участок на площади тридцать шесть гектаров, – рассказывает генеральный директор «Агрофирмы имени 15 лет Октября» Дмитрий Еремеев. – Это была первая страница истории интенсивного сада. И она продолжается. В этом году высоко­урожайные яблони на капельном орошении появились ещё на 232 гектарах. В общей сложности новые сады уже посажены на 632 гектарах. А через пару лет займут тысячу гектаров. Одновременно с посадкой идёт активный процесс выкорчёвывания экстенсивных старых насаждений. Сейчас их площадь почти девятьсот гектаров.


У хозяйства есть своя насосно-фильтрационная станция, так что влагой деревья обеспечены весь период вегетации. Журналисты получили возможность полюбоваться садами. Небольшой микроавтобус проехал по периметру, даже не запачкавшись. Вокруг плантаций проложен асфальт. И не разрушают его ни осенние дожди, ни зимние ветра. Потому что сделан качественно. Как и всё в этом хозяйстве, которое ведёт свою историю с 1919 года.


– Интенсивные сады имеют целый ряд преимуществ, – убеждён Дмитрий Еремеев. – В первую очередь – раннее плодоношение. Яблони, посаженные в 2015 году, дали урожайность в нынешнем сезоне 180 центнеров с гектара. А в обычных садах полноценные урожаи можно получать лишь на седьмой-восьмой год. И вряд ли они достигнут такого уровня. Во-вторых, новый метод позволил добиться высокого выхода товарного яблока, идущего на продажу, а не на переработку. Сегодня такой показатель в садах интенсивного типа составляет почти девяносто процентов от всего собранного урожая, тогда как в обычных – сорок. Ещё одно преимущество – эффективное использование рабочей силы при уборке плодов. В интенсивных садах растут карликовые, полукарликовые яблони. Мы сажаем в основном «анабель», «лигол», «синап», «осеннее полосатое» – сорта, проверенные покупательским спросом.


Чтобы не зависеть от поставщиков саженцев, в хозяйстве обустроили свой питомник и маточник. Несколько лет назад разбили плантации земляники, смородины, черноплодной рябины, малины. Кстати, почти все фруктовые поля на капельном орошении. Малину, которая занимает чуть больше трёх гектаров, закончили убирать уже после первых заморозков. Урожай превысил пятнадцать тонн. В следующем году планируется увеличить фруктовые плантации.


На «Золотой осени» медали высшей пробы получили яблочное пюре и фруктовый сок «Красивая Меча». Кстати, в этом году жюри отдало победу продукции без добавления сахара. Видимо, сказывается общемировой тренд, ориентированный на здоровую пищу.


Как рассказал Дмитрий Еремеев, в этом году яблок должно хватить всем. Удалось собрать рекордный урожай – 15 тысяч тонн. Причём, несмотря на майские морозы и прошедший летний град, 97 процентов плодов сохранили товарный вид. Десять с половиной тысяч тонн уже заложены на хранение. Но это предельные возможности имеющихся холодильных камер.


– В собственную модернизацию мы инвестировали более ста сорока миллионов рублей, – отметил Дмитрий Еремеев. – В скором времени закончатся монтажные работы новой холодильной камеры с регулируемой газовой атмосферой. И это позволит увеличить объёмы хранения до двадцати пяти тысяч тонн.


Руководитель хозяйства много лет мечтает, чтобы вкусные и полезные плоды из троекуровских садов попадали на стол к школьникам региона. Пока же практически весь урожай скупают московские перекупщики.


Пресс-тур дал возможность работникам региональных СМИ увидеть, как живут передовики АПК Липецкой области. Никто из них не намерен сбавлять оборотов, наоборот, стремится двигаться вперёд, наращивать темпы, объёмы, мощности, улучшать качество и ассортимент. В будущем году агропромышленный комплекс пополнится сразу двумя мега-проектами, которые по своим масштабам не имеют аналогов в России. Первый – предприятие по переработке картофеля производительностью 200 тысяч тонн в год, а второй – тепличный комплекс в Усманском районе. Так что, скорее всего, юбилейная двадцатая «Золотая осень» принесёт нам новые победы.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 мая 2018 г.


Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: +14 C°
Авторизация 
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
  Вверх