Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Ср, 22 Мая, 2019

«Живая география» для живых умов

Игорь СИЗОВ, фото из архива фонда «Знание» | 25.09.2017
Липецкий фонд «Знание» реализует социально значимый просветительский проект с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

В школьные годы мне посчастливилось прочитать знаменитую «Занимательную физику», впервые изданную в далёком 1913 году. Я с удивлением обнаружил, как увлекательно можно излагать скучные предметы. Если в моей голове сохранились какие-то знания из физики, то только благодаря этому учебнику. «Живая география» служит той же благородной цели – сделать сложную науку о земле наглядной, простой и доходчивой, вызвать у детей искренний интерес к её дальнейшему изучению.

– Наша задача – разбудить интерес девочек и мальчиков к изучению естественных наук. И делать это мы будем через моделирование природных процессов в игровой форме, – рассказывает президент фонда «Знание» Андрей Насопрун. – Я убеждён, что детям такая учёба понравится. Самое важное для нас, чтобы ребята поняли: природу необходимо беречь. Через игру они получат навыки исследований, в них разовьётся интерес к таким профессиям, как геолог, геодезист, инженер, землеустроитель. Разве это не актуально сегодня?

Проект даёт представления о современных научных концепциях, о строении и истории развития земли. Он развивает любопытство к познанию мира, стимулирует интерес к изучению географии и геологии. Благодаря проекту школьники познакомятся с богатством недр России, историей их освоения. Занятия начнутся уже в сентябре и пройдут в яркой и необычной форме.

С помощью комплекса «Интерактивная песочница» можно будет моделировать динамичные 3D-объекты ландшафта и дополнять их визуальной картиной, реагирующей на действия участников. ISandBox используется для образования и развития детей не только в России, но и в других странах: от Канады до Австралии. А разработали инновационный продукт «Интерактивная песочница» отечественные мастера из Томска. 

При работе над проектом учитывался опыт применения интерактивного комплекса в детской психотерапии для развития творческих способностей ребёнка, в учебных центрах МЧС и спецподразделений. Важно, что ребятишки сами участвуют во всех описываемых событиях: строят действующую модель вулкана, следят за стадиями извержения, наблюдают за морскими обитателями в море силурийского периода, формируют горные и речные системы. 

Каждое занятие длится от одного до двух академических часов, в зависимости от предмета обсуждения и аудитории. Особенно интересны будут такие темы, как «Строение и геологическая история планеты Земля», «Рельеф: формы и происхождение. Моделирование рельефа», «Сложное равновесие. Экология и климат», «Необъятная Россия: богатство и красота. Моделирование географических районов и добычи полезных ископаемых».

Всего планируется провести 62 просветительских интерактивных занятия с участием не менее 1100 человек, в том числе школьников младших классов, детей дошкольного возраста, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Особое место в проекте занимает работа с воспитанниками детских домов. Часть интерактивных мероприятий планируется провести с девочками и мальчиками, находящимися на длительном лечении в липецких больницах. Помимо новых географических знаний, пациенты-школьники получат заряд положительных эмоций, которые ускорят реабилитацию после болезни.

 – Для развития в стране крепкой научной базы необходимо с раннего возраста поощрять в детях интерес к естественным наукам, – считает руководитель проекта Анна Пронькина. – Ярко изложенные научные факты могут стать основой глубокого интереса в изучении данного направления. Масштаб распространения среди молодёжи околонаучных спекуляций на темы «полой земли», «плоской земли» (земля-соты) показывает нам явные «полости и плоскости» в системе знаний о мире и его устройстве. Их просто необходимо заполнить качественными знаниями. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных