Пн, 22 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01
Пн, 22 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01
Пн, 22 Июля, 2019

О «ТенорАх»

Евгения Ионова | 23.01.2017

На старый Новый год Липецкая областная филармония подарила меломанам золотые голоса XXI века

Проект амбициозный как по названию, так и по содержанию – «Тенора XXI века». Десять лет назад известный российский музыкант и продюсер Дмитрий Сибирцев сумел объединить в один коллектив нескольких молодых, но уже достаточно популярных солистов ведущих московских оперных театров. С тех пор «Тенорам XXI века» рукоплескала публика в США, Канаде, Китае, Южной Корее, Австрии, Германии, Греции, Италии, Израиле, Кипре, Ливане, Нидерландах, Македонии, Черногории, Польше, Литве, Белоруссии, Азербайджане, Таджикистане, Латвии, Казахстане… За успешную концертную и просветительскую деятельность в 2007 году арт-проект «Тенора XXI века» удостоен Премии «Национальное достояние», а спустя шесть лет – премии города Москвы в области литературы и искусства.

Как и всё живое, теноровый состав периодически меняется. Не меняется цель – популяризация настоящей, качественной музыки, исполнение произведений на самом высоком уровне. Каждый из теноров – ещё и самостоятельная творческая единица. Кто-то выступает на лучших театральных подмостках России и мира, у кого-то насыщенная сольная концертная жизнь. Но из года в год все участники проекта собираются вместе, чтобы представить публике новые программы. За десятилетия их «накопилось» около пятидесяти. В год коллектив даёт по сто концертов. И всегда – при аншлагах. Изюминка выступления «Теноров...» остаётся неизменной: ансамблевые номера сменяют сольные, всё перемежается, и зрителю остаётся только наслаждаться «соцветием» талантов, тембров и темпераментов.

В Липецк коллектив приезжает не в первый раз, его выступления публика всегда принимает тепло, вне зависимости от того, каким составом «Тенора…» выходят на сцену. На этот раз липчане услышали Александра Скварко, Георгия Фараджева, Александра Захарова, Дмитрия Боброва и Александра Богданова.

Теноровый квинтет совместно с Липецким государственным оркестром русских народных инструментов показал «Новогодний концерт», программа которого состояла из любимых русских и итальянских песен и популярных классических произведений.

– «Тенора XXI века» гастролируют по всему миру, иногда дух не успеваем перевести от количества выступлений. Мы исполняем программы на русском, итальянском, английском, испанском языках, поём детские и военные песни, классические произведения и музыку современных авторов. То есть репертуарная палитра у нас огромная, – рассказывает участник проекта, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров. – Мы собрались, чтобы стать альтернативой опутавшей зрителей попсовой безвкусице. Ну и чтобы заработать себе на жизнь. Проект оказался очень востребованным, люди соскучились по хорошей музыке, по настоящим голосам, по живому исполнению. Мне хочется, чтобы «Тенора XXI века» звучали всегда и везде, и в Новый год и Восьмого марта по всем каналам российского телевидения. Это было бы полезно и нам, и публике.

– То, что академическая, классическая музыка может быть не только элитарной, но и популярной, ещё в девяностые доказали участники самого грандиозного трио теноров – Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Наверняка на них оглядывались, когда складывали пазлы «Теноров XXI века»?

– Безусловно, эта великая тройка, состоявшая из мало любящих друг друга людей, объединённых во имя искусства, спровоцировала небывалый спрос на классическую музыку во всём мире. Собравшись для выступления на чемпионате мира по футболу, Паваротти, Доминго и Каррерас впервые выступили на огромном стадионе, и публика поняла, что лучшую музыку можно слушать так, на открытых спортивных сооружениях, вмещающих десятки тысяч человек. Это стало открытием и новой эрой в истории классического искусства. Но в России всё сложнее. Здесь, чтобы вернуть зрителей обратно в лоно академической музыки, одного телеканала «Культура» недостаточно. Нужна государственная поддержка. В советские времена классическая музыка была слышна чуть ли не из каждого утюга. Сегодня репродукторов нет, а по радиоприёмникам звучит только попса и шансон.

– Каждый из вас – солирующий исполнитель. Как делит вас публика? И как воспринимается русская теноровая школа на родине бельканто – в Италии?

– Конечно, по крайней мере, в Москве, у каждого из нас есть свои зрители, которые ходят в залы только на нас. Когда же мы собирается все вместе – залы переполнены, достать билеты на выступления «Теноров XXI века» в столице очень сложно. А что касается Италии… Итальянцы – жуткие националисты, когда речь заходит об их музыке и композиторах. Но если ты со своим русским голосом не претендуешь на лавры великого Карузо, тебя встретят великолепно. В Италии очень популярен «тёмный звук» – драматический тенор с тёмными обертонами. Такому голосу итальянцы могут простить всё, даже национальность. Так произошло с выдающимся тенором современности немцем Йонасом Кауфманом.

Если Александр Захаров пришёл в коллектив в 2007 году, то другой Александр – Скварко – здесь с самого основания. Родом Александр Анатольевич из Севастополя, окончил там музыкальную школу по классу фортепиано, увлёкся эстрадой и решил покорять своим голосом Киев. Но педагог, готовивший Александра к взятию матери городов русских разочаровал молодого певца, мол, с таким украинским языком путь лежит только в Москву. И только в столице России ему указали правильную дорогу – в мир академической музыки. Сейчас Александр Скварко служит в Театре Новая Опера.

– Мы здесь все – единомышленники, – считает Александр Анатольевич. – У большинства из нас много общего. С Дмитрием Бобровым, например, мы в разные годы оканчивали Мерзляковское училище при Московской консерватории (ныне Академический музыкальный колледж при МГК имени Чайковского. – Прим. авт.), с Георгием Фараджевым оказались в одном классе Гнесинки, здесь же учился и Александр Захаров. Столичная публика избалована огромным количеством концертов. Мне нравится выступать в провинции, и не потому, что здесь легче, наоборот, зритель здесь требователен и благодарен, доброжелателен и искренен.

Последние несколько месяцев «Тенора XXI века» готовят поклонникам сюрприз. Скоро они пригласят зрителей на новую и совершенно эксклюзивную программу, составленную из произведений, написанных современными итальянскими композиторами специально для русских теноров двадцать первого века. Сами артисты утверждают, что это будет бомба!

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Дмитрий Бобров, Александр Скварко и Александр Богданов

Дмитрий Бобров, Александр Скварко и Александр Богданов

«ТенорА XXI века» выступили с Липецким государственным оркестром русских народных инструментов под руководством Алексея Моргунова

«ТенорА XXI века» выступили с Липецким государственным оркестром русских народных инструментов под руководством Алексея Моргунова

Александр Захаров: "Чтобы вернуть зрителей обратно в лоно академической музыки, одного телеканала «Культура» недостаточно. 
Нужна государственная поддержка"

Александр Захаров: "Чтобы вернуть зрителей обратно в лоно академической музыки, одного телеканала «Культура» недостаточно. Нужна государственная поддержка"

Фото Николая Черкасова Дмитрий Бобров, Александр Скварко и Александр Богданов «ТенорА XXI века» выступили с Липецким государственным оркестром русских народных инструментов под руководством Алексея Моргунова Александр Захаров: "Чтобы вернуть зрителей обратно в лоно академической музыки, одного телеканала «Культура» недостаточно. 
Нужна государственная поддержка"
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных