Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97
Ср, 22 Мая, 2019

Перспективный путь в «Долину машиностроения»

Ирина Кобзева | 31.10.2016

Октябрь принёс в Липецкую область две новости. И обе хорошие. Поэтому абсолютно всё равно, с какой начинать. Первая – Министерство экономического развития РФ одобрило заявку региона по созданию кластера машиностроения и металлообработки. Вторая – авторитетное издание Financial Times опубликовало рейтинг лучших экономических зон Европы, куда вошла ОЭЗ «Липецк»

Получать хорошие новости, которые подводят итоги большой, кропотливой и сложной работы всей управленческой команды региона, приятно. О перспективных экономических проектах, высоких рейтингах, строительстве жилья и автодорог «Итогам недели» рассказал первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Николаевич Божко.


– Юрий Николаевич, оказаться в списке лучших экономических зон Европы – это большой успех. Скажите, какой отдачи мы ждём от этой победы?

– Любая положительная оценка, во-первых, укрепляет имидж региона, а во-вторых, повышает его деловую активность и интерес со стороны потенциальных инвесторов. Крупные консалтинговые агентства, которые ведут рейтинги, рекомендуют своим клиентам самые успешные площадки. И ручеёк стекается туда, где всё благополучно. Как говорит глава администрации региона Олег Петрович Королёв, объём инвестиций обратно пропорционален коррупции. Стоит инвестору даже намекнуть: ты зайдёшь, если что-то заплатишь, он сразу же свернёт свою деятельность. Мы работали над имиджем экономической зоны «Липецк» очень ответственно. Отсюда и результаты – сорок семь инвесторов из Германии, Бельгии, Японии, США, Китая, Италии и других стран. И это, безусловно, сыграло большую роль в том, что Правительство Российской Федерации доверило липчанам разрабатывать вторую площадку зоны в Ельце. Ни один регион не удостоился такого права.

– А в каком состоянии сейчас находится елецкая площадка?

– Олег Петрович Королёв распорядился до 1 января 2017 года обеспечить её инфраструктурой. Могу сказать, что эта задача практически выполнена. Завершаются работы по строительству сетей газо- водоснабжения и водоотведения. Смонтирована электроподстанция. Доделываем небольшой административно-деловой центр, в котором инвесторы смогут разместить свои офисы. Уже в декабре мы официально откроем эту площадку. По понятным причинам резидентов называть не будем, но интерес к елецкому проекту очень большой. Площадка стоит на трассе М-4 «Дон» и в непосредственной близости к крупному железнодорожному узлу. Вторая очередь ОЭЗ по большому счёту оживит работу всего Елецкого района. Даже неперспективное село Новый Ольшанец, попавшее в центр зоны, будет развиваться с большой перспективой.

– «Долина машиностроения» – ещё один глобальный проект Липецкой области. Каким он будет?

– По итогам конкурсного отбора проект одобрен и включён в перечень инновационных кластеров – участников приоритетного проекта Минэкономразвития России «Развитие инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня». Кластер машиностроения и металлообработки объединит 87 промышленных предприятий, которые создают основу производственного потенциала Липецкой области. Кроме того, в него войдут ещё 27 организаций. В принципе, мы пока толком не знаем, предполагаются ли финансовые средства на поддержку создания инфраструктуры «Долины» или это больше имиджевый проект. Главное – если мы уже признаны Правительством Российской Федерации и включены в реестр, то технологическая поддержка и содействие в экспорте липецкой инновационной продукции обеспечены. «Долина машиностроения» заявлена как высокотехнологичное производство. И это звучит на международном уровне. Победа создавалась по крупицам: здесь и усиленная работа органов власти, и рейтинги, и создание благоприятной социально-культурной среды для инвесторов. Знаете, у меня всё время вертится сравнение со студенческой зачёткой. На первых курсах ты в поте лица работаешь на неё, а затем она работает на тебя.

– Юрий Николаевич, возвращаясь к оценкам, в августе Рейтинговое агентство строительного комплекса опубликовало данные о том, что в семидесяти регионах России из восьмидесяти пяти наблюдается снижение значений «индекса конкурентоспособности отрасли». Как преодолевают экономические трудности строители региона и какое место в строительных рейтингах мы сейчас занимаем?

– Любые экономические проблемы сразу же сказываются на строительном комплексе. Согласно опубликованным данным Росстата, за январь–август нынешнего года ввод жилья в целом по России снизился и составил девяносто четыре процента к уровню аналогичного периода прошлого года, а по областям ЦФО – девяносто восемь процентов.

Но липецкие строители, несмотря на имеющиеся трудности, не снижают темпы жилищного строительства. За девять месяцев в области построено и введено в эксплуатацию 643,9 тысячи квадратных метров жилья (102 процента к аналогичному прошлогоднему уровню). По итогам года планируем ввести в эксплуатацию 1 миллион 70 тысяч квадратных метров жилья. То есть результат прошлого года 1 миллион 62 тысячи квадратных метров будет превышен.

По данным Госстатистики, объём строительных работ в январе–сентябре нынешнего года составил более 25 миллиардов рублей, или 105,3 процента к уровню того же периода 2015 года.

В последнее время наша область лидирует по такому существенному и объективному показателю, как ввод жилья на душу населения. В прошлом году регион стал шестым (0,92 квадратного метра на человека) в Российской Федерации, уступив лишь Тюменской, Ленинградской, Калининградской, Московской и Белгородской областям и опередив Краснодарский край и Республику Татарстан. Стоит отметить, что прошлогодний результат Липецкой области в 1,8 раза выше, чем в среднем по России – 0,51 квадратного метра на человека.

По предварительным данным, за прошедшие девять месяцев нынешнего года Липецкая область с показателем 0,56 квадратного метра на человека занимает второе место в ЦФО, немного уступая Белгородской области (0,58 квадратного метра на человека).

Инвестиционная привлекательность региона сыграла свою роль и в положительных показателях строительного комплекса, что позволило ему занять 23-е место среди российских регионов в рейтинге РАСК.

– В одном из интервью вы говорили, что Липецкая область по темпам жилищного строительства достигла показателей развитых европейских стран. А за счёт чего региону удаётся в течение многих лет держать строительную планку на такой высоте?

– Обеспечение жителей области жильём – наиважнейшее направление социальной политики. Именно поэтому вопросы жилищного строительства находятся в центре внимания администрации области, администраций городов и районов.

Благодаря принимаемым мерам в последние годы непрерывно растут объёмы ввода жилья в области. Как следствие, снижается его стоимость. По данным Липецкстата, средняя стоимость квартир на первичном рынке области за последние два года снизилась более чем на 15 процентов (с 42643 до 36163 руб­лей за квадратный метр).

Положительные результаты подкрепляются финансированием жилищного строительства за счёт бюджетных средств в рамках реализации федеральных и областных жилищных программ, программы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, поддержки льготных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной вой­ны, инвалидов и так далее), средств материнского капитала, которые были направлены на приобретение или строительство жилья.

– В нынешнем году в регионе наблюдается бум социального строительства. Сдан перинатальный центр, дома культуры в городе Грязи, в сёлах Плавица, Набережное… Что ждёт жителей в ближайшей перспективе?

– Глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв на заседании Совета администрации области поставил задачу: реализовать две важные для жизнедеятельности региона программы и установил сроки их исполнения. Первая касается строительства офисов врачей общей практики, вторая – домов культуры в муниципалитетах. В течение двух лет должны быть построены 25 офисов врачей общей практики и за четыре года – 35 домов культуры.

В Министерстве культуры РФ поддержали включение некоторых объектов в федеральную целевую программу. Это позволит привлечь для строительства сельских ДК дополнительные федеральные средства.

Кроме того, в нынешнем году завершится проектирование хирургического корпуса областного онкологического диспансера, строить который мы планируем на условиях государственно-частного партнёрства.

В 2017 году продолжится возведение новых школ в Липецкой области на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Эта программа уже действует – до конца 2016 года будет возведена школа на 800 мест в 29 микрорайоне Липецка.

– А вот «Катящиеся камни», что с ними? Можно быть уверенным, что этот уникальный проект материализуется?

– Многофункциональный спортивный комплекс «Катящиеся камни» находится под особым контролем. В проектную документацию внесены изменения, разбивающие комплекс на три этапа. Изменения прошли государственную экспертизу. В первую очередь будет строиться ледовая арена и автостоянки со всеми коммуникациями, далее – бассейн с тренировочным ледовым катком и на третьем этапе – многофункциональная спортивная арена. После завершения первого этапа строительство будет организовано таким образом, чтобы все желающие могли бы беспрепятственно посещать ледовую арену. По объявленному конкурсу на достройку была подана одна заявка. Сейчас идёт работа по заключению госконтракта.

– Помимо социального, в регионе наблюдается подъём дорожного строительства. Какие важные объекты планируются на следующий год и когда закончится реконструкция трассы Липецк – Данков?

– Реконструкция этой автомобильной дороги началась в прошлом году с участка в Липецком районе протяжённостью 1,59 километра. В нынешнем году реконструкция продолжается уже на трёх участках в этом же районе, которые будут введены в эксплуатацию в 2017 году, и на участке в Лебедянском районе. Общая протяжённость реконструируемых сейчас участков – свыше семи километров, в том числе будет обновлён мост через реку Кузьминка на восемнадцатом километре автодороги. Реконструкция трёх участков и моста обойдётся в 716 миллионов рублей. 224,2 миллиона рублей – это межбюджетные трансферты из федеральной казны бюджету Липецкой области на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Остальные средства – из областного бюджета.

После обновления все участки автомобильной дороги Липецк – Данков с высокой интенсивностью движения переведут из III во II техническую категорию. Будет обеспечена хорошая видимость для всех участников дорожного движения, что значительно повысит его безопасность. Реконструкция также увеличит пропускную способность автодороги, в том числе в неблагоприятных погодных условиях.

В 2016 году за счёт средств областного бюджета реконструируется автомобильная дорога Хлевное – Тербуны в Тербунском районе протяжённостью почти два километра.

Что касается дорог с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сёл, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, то они тоже находятся в зоне нашего пристального внимания. Строительство и реконструкция этих объектов проводятся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года».

В 2016 году в рамках программы реконструируется автомобильная дорога Полибино – Садовый в Данковском районе протяжённостью чуть больше шести километров. Строится автомобильная дорога от деревни Васильевка до деревни Плехановка в Тербунском районе протяжённостью 1,74 километ­ра, а также подъездная автодорога на территорию (с территории) объекта – «Птицеводческие площадки родительского стада» ООО ПХ «Рудничное» в Липецком районе протяжённостью почти полтора километра. Общая стоимость строительства и реконструкции этих объектов составляет порядка 229 миллионов рублей, из них 106,8 миллиона рублей – субсидии из федерального бюджета, остальное – средства областного бюджета.

В 2017 году планируется продолжить реализацию программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Перечень автомобильных дорог, подлежащих строи­тельству и реконструкции, будет утверждён позднее Федеральным дорожным агентством.

– Спасибо за интервью.


В ТЕМУ

Минэкономразвития РФ одобрило заявку инновационного территориального кластера машиностроения и металлообработки Липецкой области «Долина машиностроения» на включение в перечень инновационных кластеров – участников приоритетного проекта. Липецкая трубная компания «Свободный сокол» с проектом «Станина» входит в него в качестве одного из четырёх якорных предприятий.

На участие в проекте «Развитие инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня» было подано 22 заявки. В результате отобрали 11 кластеров из 11 субъектов РФ, которым будет обеспечено содействие со стороны министерства и других ведомств в вопросах доступа к лучшим практикам внедрения и трансфера технологий; установления связей с международными технологическими лидерами; поддержки экспорта инновационной продукции и кооперации с международными партнёрами… В нашу «Долину машиностроения» и войдут 87 предприятий.

Лебедянь. СОМ

Лебедянь. СОМ

Грязи. Культиваторный

Грязи. Культиваторный

Лебедянь. ЛеМаЗ

Лебедянь. ЛеМаЗ

На заводе «Бекарт»

На заводе «Бекарт»

«Лифан» осваивает российский рынок

«Лифан» осваивает российский рынок

Лебедянь. СОМ Грязи. Культиваторный Лебедянь. ЛеМаЗ На заводе «Бекарт» «Лифан» осваивает российский рынок
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных